Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по труду и социальной политике от 15.12.2005 n 3.2-70/1"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 199355-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. N 3.2-70/1
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 199355-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Проект Федерального закона N 199355-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений" внесен Белгородской областной Думой.
Законопроектом предлагается внести изменения в систему регулирования и финансирования заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работников муниципальных учреждений.
Предусматривается, что тарифная ставка первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации, а также работников муниципальных учреждений не может быть ниже тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. При этом предлагается повысить размер тарифной ставки первого разряда ЕТС с 1 июля 2005 года до 1440 рублей в месяц.
Финансирование затрат по оплате труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работников муниципальных учреждений, по мнению авторов законопроекта, должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
Предлагаемые в законопроекте изменения в системе регулирования и финансирования заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работников муниципальных учреждений противоречат Трудовому и Бюджетному кодексам Российской Федерации, а также Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации тарифная система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и порядок ее применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения - органами субъектов Российской Федерации и тарифная система оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения - соответственно органами местного самоуправления.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" имеет дату 06.10.1999, а не 06.12.1999. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 декабря 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляются самостоятельно за счет средств бюджета субъекта, финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Предлагаемая в законопроекте система финансирования заработной платы противоречит принципам распределения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и требует внесения изменений в соответствующие законы, а также в Бюджетный и Трудовой кодексы Российской Федерации.
Кроме того, реализация предлагаемого законопроекта потребует дополнительных затрат из федерального бюджета на повышение тарифных ставок и на выделение субвенций из федерального бюджета. Согласно прилагаемому к законопроекту финансово-экономическому обоснованию в федеральном бюджете на 2005 год необходимо дополнительно предусмотреть 59,4 млрд. рублей на повышение оплаты труда работников государственных федеральных учреждений и 200,3 млрд. рублей - на предоставление субвенций бюджетам регионов. При этом в законопроекте не определен источник финансирования новых расходов, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Содержание законопроекта не соответствует его наименованию, т.к. предлагается внести изменения в систему оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работников муниципальных учреждений в федеральный закон, регулирующий оплату труда работников федеральных государственных учреждений.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе отклонить проект Федерального закона N 199355-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений" при рассмотрении в первом чтении.
Председатель
А.К.ИСАЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты