Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 15.12.2005"НА ПРОЕКТ n 196372-4 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 36 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 декабря 2005 года
НА ПРОЕКТ N 196372-4 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 36 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации законопроекты о введении или отмене налогов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Механизм получения субъектом права законодательной инициативы заключения Правительства установлен статьей 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Этой статьей предусмотрено, что заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации, а по согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.
Авторы законопроекта предлагают по истечении установленного действующей редакцией статьи срока представления заключения Правительства на законопроект (то есть по истечении соответственно месячного или согласованного срока) считать заключение Правительства направленным субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу. Тем самым, по мнению авторов законопроекта, из законодательного процесса будут устранены задержки прохождения законопроектов.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству считает предложенный авторами способ решения вопроса, которому посвящен законопроект, не соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащаяся в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации норма "законопроект... может быть внесен только при наличии заключения Правительства Российской Федерации" означает обязательность приложения к вносимому в Государственную Думу законопроекту оформленного надлежащим образом письменного заключения Правительства Российской Федерации.
Исходя из изложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству считает необходимым рекомендовать Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект.
Председатель Комитета
В.Н.ПЛИГИН




Вернутся в раздел Законопроекты