ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 февраля 2006 г. N 3.16
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 251008-4 "О РАТИФИКАЦИИ
КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект Федерального закона N 251008-4 "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", внесенный в Государственную Думу 19 декабря 2005 года Президентом Российской Федерации.
В ходе обсуждения обращалось внимание на то, что в настоящее время коррупция относится к одному из серьезнейших преступлений транснационального характера, представляющих угрозу национальной безопасности всех государств, что обуславливает необходимость развития международного сотрудничества для выработки эффективных антикоррупционных мер.
Принятая в рамках Организации Объединенных Наций 31 октября 2003 года Конвенция против коррупции является комплексным универсальным международным договором, препятствующим развитию и распространению коррупции во всех сферах жизнедеятельности.
Не давая конкретной дефиниции понятия "коррупция", Конвенция вместе с тем содержит перечень коррупционных деяний, который включает подкуп национальных и иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций; хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом; злоупотребление влиянием в корыстных целях; злоупотребление служебным положением; незаконное обогащение (т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может должным образом объяснить); подкуп, хищение имущества в частном секторе; воспрепятствование отправлению правосудия и отмывание доходов от преступлений.
Признание того, что коррупция имеет непосредственное отношение к отмыванию незаконных денежных средств, является важным шагом развития международного сотрудничества в области борьбы с этим видом преступной деятельности. В этой связи принципиально важным положением Конвенции, ее "основополагающим принципом" (статья 51) представляется установление общего правила, в соответствии с которым активы, полученные преступным путем и незаконно вывезенные за границу, должны возвращаться в страну происхождения. Включение указанного положения в Конвенцию имеет чрезвычайно важное значение для многих государств, в том числе и Российской Федерации.
В Конвенции подробно регламентированы вопросы о выдаче лиц, совершивших коррупционные преступления (пункты 1 - 18 статьи 44), а также вопросы оказания взаимной правовой помощи (пункты 1 - 30 статьи 46), сотрудничества правоохранительных органов, включая обмен информацией и опытом, совместное проведение расследований, подготовку и повышение квалификации кадров (статьи 48, 49, 60).
По мнению Комитета, участие Российской Федерации в Конвенции полностью отвечает национальным интересам нашего государства. Реализация указанного международного договора не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета. Вместе с тем ратификация Конвенции потребует внесения определенных изменений в законодательные акты Российской Федерации, поскольку Конвенция содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством (например, Уголовным кодексом Российской Федерации).
Комитет считает целесообразным согласиться с текстами толковательных заявлений, содержащихся в рассматриваемом проекте Федерального закона.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции с соответствующими заявлениями.
И.о. Председателя Комитета
Ю.А.КВИЦИНСКИЙ
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по международным делам от 09.02.2006 n 3.16"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 251008-4 "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты