ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
И ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 декабря 2005 г. N 3.24-18/807
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 234931-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 234931-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", внесенный депутатом Государственный Думы В.В. Гребенниковым, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам отмечает следующее.
Ключевыми положениями законопроекта являются установление страховых тарифов по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств непосредственно законом, а также повышение базовой ставки страхового тарифа в среднем на 20 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов. Учитывая необходимость постоянной корректировки размера страхового тарифа исходя из накопленного опыта расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования и достоверных, объективных статистических данных по реализации обязательного страхования, Комитет полагает целесообразным сохранить в компетенции Правительства Российской Федерации установление страховых тарифов по обязательному страхованию. Более того, необходимо отметить, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2005 года N 6-П положение абзаца первого пункта 2 статьи 8 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", наделяющее Правительство Российской Федерации полномочием по установлению страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельных уровней), признано не противоречащим Конституции Российской Федерации.
Предлагаемые изменения по установлению в Федеральном законе размеров базовых ставок страховых тарифов, увеличенных в среднем на 20 процентов, не в полной мере отражают зависимость такого увеличения базовых ставок страховых тарифов и размера страховой выплаты в размере реального ущерба, причиненного имуществу потерпевшего.
Кроме того, установление страховой выплаты в размере реального ущерба противоречит пункту 1 статьи 947 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому страховщик обязуется произвести страховую выплату в пределах страховой суммы. Также указанное предложение не согласуется со статьей 7 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно которой вред, причиненный потерпевшему, по договору обязательного страхования возмещается в пределах 400 тысяч рублей.
Помимо этого законопроект содержит юридико-технические неточности. Подпунктом а) пункта 7 статьи 1 законопроекта предлагается исключить право на получение компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевших, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Российской Федерации. Предполагается, автором при разработки законопроекта не были учтены изменения, внесенные в статью 18 Федерального закона Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Также необходимо отметить, что, поскольку законопроект предусматривает расходы федерального бюджета в части уплаты увеличенной страховой премии организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета, порядок вступления в силу проекта федерального закона необходимо согласовывать с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой финансирование новых видов расходов или увеличение существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендует Государственной Думе отклонить проект Федерального закона N 234931-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Председатель Комитета
В.М.РЕЗНИК
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам от 14.12.2005 n 3.24-18/807"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 234931-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Вернутся в раздел Законопроекты