Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 14.12.2005 n 2.2-1/3801"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 234931-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"(1 чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 декабря 2005 г. N 2.2-1/3801
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 234931-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(1 чтение)
1. Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается отнести к предмету регулирования Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установление страховых тарифов (их предельных уровней), а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В этой связи следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 954 Гражданского кодекса Российской Федерации страховые тарифы устанавливаются или регулируются органами государственного страхового надзора. Такой подход, закрепленный Гражданским кодексом Российской Федерации, обусловлен необходимостью при пересмотре страховых тарифов оперативно учитывать практику осуществления конкретного вида обязательного страхования в течение тарифного периода и статистические данные, позволяющие сделать сравнительный анализ соотношения суммарных обязательств страховщиков по выплате страхового возмещения по данному виду страхования и заявленных требований о выплате страхового возмещения.
2. Пунктом 4 статьи 1 законопроекта предлагается при причинении вреда имуществу определять страховую выплату в размере реального ущерба. Данное положение законопроекта требует согласования с пунктом 1 статьи 929, пунктом 1 статьи 934, статьей 947 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым страховщик обязуется выплатить страховое возмещение в пределах страховой суммы, а не в размере реального ущерба, как это предлагается законопроектом.
3. Структура вносимого законопроекта нуждается в существенной юридико-технической доработке в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов. В частности, обозначение статей, не имеющих наименований, печатается с абзаца отдельной строкой полужирным шрифтом, точка после номера статьи не ставится; неправильно оформлены источники официального опубликования; структурные единицы статьи не исключаются, а признаются утратившими силу и др.
Заместитель
Начальника Управления
М.Н.ЛАСТОЧКИНА




Вернутся в раздел Законопроекты