ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 декабря 2005 г. N 4091п-П12
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ
И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЯХ"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается вернуться к прежней редакции отдельных норм Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", действовавших до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменении и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российское Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В частности, предлагается внести изменение в статью 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", предусматривающее выплату лицам в возрасте до 30 лет процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.
Вместе с тем, согласно статьям 1 и 3 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), на федеральном уровне устанавливаются гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Гарантии и компенсации работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, финансируемых из бюджетов других уровней, и организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и работодателями внебюджетной сферы.
Законопроектом также предлагается дополнить Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" статьей 11.1, предусматривающей начисление на стипендию процентной надбавки лицам, обучающимся в высших и средних учебных заведениях, профессиональных училищах и школах различного профиля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При рассмотрении вопроса о сохранении выплаты процентной надбавки лицам, поступающим в 2005 г. в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимо учитывать положения статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).
Согласно данной статье гарантии и компенсации для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для лиц, получающих стипендии за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, - законами субъектов Российской Федерации, для лиц, получающих стипендии за счет средств местных бюджетов, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Кроме того, следует также учитывать, что на основании положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ учащимся, зачисленным в образовательные учреждения по состоянию на 31 декабря 2004 г., процентная надбавка к стипендии продолжает начисляться до окончания срока их обучения.
Одновременно законопроектом предлагается дополнить статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" частью второй, в соответствии с которой пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и неработающим членам их семей, в случае переезда к новому месту жительства в другую местность, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.
При этом законопроектом не уточняется категория пенсионеров (работающие или неработающие), на которую распространяется возможность получения компенсации, не определен характер выезда пенсионеров (к месту постоянного проживания или временного).
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
В случае установления федеральным законодательством порядка компенсации расходов, связанных с переездом пенсионеров к новому месту жительства, возникнут расходные обязательства Российской Федерации, что потребует выделения средств федерального бюджета. В то же время в условиях проведения с 2005 г. налоговой реформы и снижения ставки единого социального налога, направляемого в Пенсионный фонд Российской Федерации для выплаты базовой части трудовой пенсии, увеличивается нагрузка на федеральный бюджет в связи с необходимостью предусматривать в федеральном бюджете дополнительные средства для обеспечения финансирования пенсионных выплат.
Как следует из финансово-экономического обоснования законопроекта, на его реализацию потребуется 37 млрд. руб. дополнительных финансовых средств за счет федерального бюджета в год. При этом предлагается в соответствии со статьей 96.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве источника финансирования дополнительных расходов использовать средства Стабилизационного фонда Российской Федерации.
Однако такое предложение противоречит статье 3 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", согласно которой средства Стабилизационного фонда Российской Федерации сверх накопленной суммы 500,0 млрд. рублей могут быть использованы на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в ходе его исполнения, а также на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2005 n 4091п-П12"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ"
Вернутся в раздел Законопроекты