Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2005 n 4047п-П12"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЕДИНОВРЕМЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ДЕНЕЖНОМ ПОСОБИИ СЕМЬЕ НА РОЖДЕНИЕ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. N 4047п-П12
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЕДИНОВРЕМЕННОМ
ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ДЕНЕЖНОМ ПОСОБИИ СЕМЬЕ
НА РОЖДЕНИЕ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить единовременное денежное пособие семье на рождение второго и третьего ребенка (далее - пособие) в размере 200 тыс. рублей.
Право на получение пособия предполагается предоставить не всем семьям, а только семьям, в которых мужчина и женщина состоят в зарегистрированном браке. В связи с этим, в частности, неполные семьи (вдовы, вдовцы, одинокие матери, усыновители) не смогут воспользоваться этим правом при рождении (усыновлении) второго и третьего ребенка, что нарушает права как одиноких родителей, так и детей, родившихся и воспитывающихся в неполных семьях. Предлагаемые меры по материальной поддержке семей при рождении второго и третьего ребенка могут также привести к неравенству в условиях проживания и воспитания на начальном этапе жизни детей разных очередностей рождения.
Для однозначного применения предложенных законопроектом норм необходимо уточнить понятия "второй ребенок" и "третий ребенок". Пособие выплачивается по выбору семьи одному из родителей, однако рождению второго (третьего) ребенка может предшествовать рождение у родителей детей вне брака, смерть ранее рожденных детей, лишение родителей родительских прав на ранее рожденных детей и т.д.
Следует отметить, что предполагаемый размер пособия (200 тыс. рублей) не обоснован и, кроме того, значительно превышает средний размер годовой заработной платы работника.
Реализация законопроекта, по ориентировочным расчетам, потребует выделения более 100 млрд. рублей ежегодно.
Законопроектом предлагается финансировать выплату пособия за счет средств золотовалютного резерва Центрального банка Российской Федерации.
Между тем в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России осуществляет полномочия по владению и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы, в соответствии с целями, определенными Законом. В соответствии со статьей 3 данного Закона целями деятельности Банка России являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Предлагаемая законопроектом форма аккумулирования средств на выплату пособия в специальном фонде, образованном при Правительстве Российской Федерации, не соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Статьей 5 законопроекта предусматривается возложение на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации функции по назначению пособия.
Вместе с тем, согласно статье 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", функции между федеральными органами исполнительной власти распределяет Правительство Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321) оно осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Назначение государственных пособий не относится к функциям Министерства.
Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, предусматривающая выплату пяти видов пособий, в том числе единовременного пособия при рождении ребенка, размер которого предполагается увеличить с 1 января 2006 г. с 6 тыс. рублей до 8 тыс. рублей (соответствующий проект федерального закона находится на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации).
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект Федерального закона.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты