ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. N 4052п-П12
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предполагается внести изменение в статью 12 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусматривающее увеличение с 1 января 2006 г. размера единовременного пособия при рождении ребенка в зависимости от очередности рождения детей. При рождении первого ребенка пособие предлагается установить в размере 10 тыс. рублей, при рождении второго ребенка - 15 тыс. рублей, третьего и последующих детей - 30 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата единовременного пособия при рождении ребенка производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба по контракту, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка в настоящее время составляет 6 тыс. рублей вне зависимости от очередности рождения детей.
По оценке автора законопроекта, его реализация потребует ежегодно выделения дополнительных средств из федерального бюджета в размере более 315 млн. рублей, из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации - более 9 млрд. рублей.
В проектах федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год, представленных на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, средства на указанные цели не предусмотрены.
Необходимо отметить, что предлагаемые меры могут привести к неравенству в условиях проживания и воспитания на начальном этапе жизни детей разных очередностей рождения.
Кроме того, для однозначного применения предложенных законопроектом норм необходимы правовые определения используемых понятий "первый ребенок", "второй ребенок", "третий ребенок" и т.д. Пособие выплачивается по выбору семьи одному из родителей, однако рождению ребенка могут предшествовать рождение у родителей детей в предыдущих браках, вне брака, смерть ранее рожденных детей, лишение родителей родительских прав на ранее рожденных детей и другие обстоятельства.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект Федерального закона.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2005 n 4052п-П12"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ"
Вернутся в раздел Законопроекты