Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2005 n 4050п-П12"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. N 4050п-П12
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ
НА ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ
ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", с целью установления с 1 января 2006 г. размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (далее - пособие) в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба по контракту, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах.
В настоящее время размер пособия составляет 500 рублей.
По оценке автора законопроекта, увеличение размера пособия до двух минимальных размеров оплаты труда потребует выделения дополнительные средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в размере более 16 млрд. рублей и федерального бюджета - более 120 млн. рублей.
В проектах федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год, представленных на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, средства на указанные цели не предусмотрены.
Кроме того, определение размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на основе минимального размера оплаты труда концептуально противоречит Федеральному закону "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", согласно которому размеры пособий, стипендий и других обязательных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, должны устанавливаться в твердых денежных суммах (в денежном выражении).
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект Федерального закона.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты