ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 12 декабря 2005 г. N 4019п-П4
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "О СВЯЗИ",
"ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И УГОЛОВНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект Федерального закона.
Законопроектом предлагается ввести в обязанности операторов сотовой связи осуществление постоянного контроля международных идентификаторов мобильных телефонов (IMEI-номер) своими программно-техническими средствами и блокирование работы в сетях телефонов, чьи международные идентификаторы внесены органами внутренних дел Российской Федерации в реестр похищенных мобильных сотовых телефонов, а также предусмотреть уголовную ответственность за несанкционированное изменение данного идентификатора.
Полагаем нецелесообразным внесение изменения, предусматривающего обязанность оператора сотовой связи самостоятельно приостанавливать оказание услуг связи в случае, если IMEI-номер включен в реестр похищенных мобильных сотовых телефонов, так как в ряде случаев это может привести к трудностям в проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Поэтому считаем обоснованным сохранить действующий порядок, в соответствии с которым операторы связи имеют право приостанавливать оказание услуг связи на основании мотивированного решения руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (часть 3 статьи 64 Федерального закона "О связи").
Принимая во внимание, что в пункте 1 части первой статьи 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" закреплено право органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, требовать от операторов связи прерывания предоставления услуг связи, внесение дополнений, предусмотренных статьей 2 законопроекта, также нецелесообразно.
Предлагаемые в статье 3 законопроекта изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) не представляются необходимыми, поскольку действующее уголовное законодательство позволяет квалифицировать преступные деяния, связанные с модификацией IMEI-номера, по статьям 175 ("Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем"), 272 ("Неправомерный доступ к компьютерной информации"), 273 ("Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ") УК РФ, о чем свидетельствует сложившаяся судебно-следственная практика.
Определения понятий "оператор мобильной сотовой связи", "международный идентификатор мобильных сотовых телефонов", используемых в законопроекте, отсутствуют в законодательстве Российской Федерации, что может затруднить реализацию предлагаемых законопроектом норм на практике.
Создание и ведение реестра похищенных мобильных сотовых телефонов органами внутренних дел Российской Федерации потребуют привлечения дополнительных материально-технических и финансовых средств. Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту утверждается, что таких расходов не потребуется.
С учетом изложенного представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 12.12.2005 n 4019п-П4"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "О СВЯЗИ", "ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты