ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 12 декабря 2005 г. N 4041п-П13
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Проектом Федерального закона предлагается внести изменения, предусматривающие утверждение федеральной адресной инвестиционной программы в приложении к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год в разрезе объектов. Это, по мнению авторов законопроекта, обеспечит придание процессу формирования федеральной адресной инвестиционной программы гласности и прозрачности, а также предоставление всем участникам бюджетного процесса возможности до начала финансового года иметь детальную информацию о выделяемых средствах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон) расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете на очередной финансовый год при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 11 Закона устанавливает, что порядок формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 339) (далее - Положение), определяется порядок формирования проекта перечня строек и объектов исходя из проекта федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и предложений субъектов Российской Федерации, главных распорядителей средств федерального бюджета, субъектов бюджетного планирования.
Таким образом, законодательством Российской Федерации разделены понятия "федеральная адресная инвестиционная программа" и "перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд", установлены компетенция органов государственной власти Российской Федерации по указанным вопросам, а также четкие процедуры и сроки формирования федеральной адресной инвестиционной программы как элемента бюджетного процесса и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд как механизма реализации инвестиционной деятельности государства.
В рассматриваемом законопроекте происходит смешение понятий "федеральная адресная инвестиционная программа" и "перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд".
Нельзя также согласиться с выводом, изложенным в пояснительной записке, о том, что действующий порядок характеризуется низкой степенью прозрачности и отсутствием формализованных принципов формирования и утверждения. Новая редакция Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 27 мая 2005 г. N 339, формализует порядок формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и делает его прозрачным для всех участников бюджетного процесса.
Также следует отметить, что предлагаемые законопроектом изменения значительно затруднят реализацию инвестиционных проектов. Как показывает практика, изменения в перечень строек и объектов вносятся не менее 4 - 5 раз в год. Они связаны, в первую очередь, с перераспределением объемов ассигнований по стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, а также в связи с получением дополнительных доходов федерального бюджета в ходе его исполнения.
Таким образом, предлагаемая законопроектом процедура усложнит порядок внесения изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, поскольку в этом случае потребуется принятие федерального закона, а не решения Правительства Российской Федерации, что приведет к еще большему усложнению и замедлению строительства объектов.
Кроме того, в случае утверждения перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд в составе приложения к федеральному закону о федеральном бюджете потребуется ввести пообъектную кодировку нескольких тысяч позиций (строек и объектов).
Исключение абзаца 6 из пункта 3 статьи 206 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете не рассматриваются поправки к нему, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты федеральной адресной инвестиционной программы, может привести к увеличению расходов федерального бюджета в целом и по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Учитывая, что расходы по разделам функциональной классификации утверждаются при рассмотрении проекта федерального бюджета во втором чтении, внесение поправок, увеличивающих такие расходы при третьем чтении, потребует возврата проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год ко второму чтению.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 12.12.2005 n 4041п-П13"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты