Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2005 n 4049п-П4"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. N 4049п-П4
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ
СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом дополнительно представленного финансово-экономического обоснования.
Проект Федерального закона, как считает его автор, разработан в связи с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 429-О и направлен на разъяснение положений статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривает необходимость определения в установленном порядке, опубликования в средствах массовой информации и доведения до органов, осуществляющих назначение пенсий, а также учета при принятии федерального бюджета на очередной финансовый год размера месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.
Однако ссылка на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 429-О в проекте Федерального закона несостоятельна, так как данное Определение не содержит прямого указания на необходимость его разработки.
Необходимость в принятии предлагаемого Закона отсутствует, поскольку порядок определения месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, установлен пунктом 11 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в Российской Федерации".
При этом законодательством Российской Федерации не установлен орган, определяющий размер месячной стоимости продовольственного пайка. Эту проблему не решает и представленный законопроект.
Принятие предусмотренной законопроектом нормы, обязывающей публиковать размер месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, не вызвано необходимостью, поскольку в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Кроме того, проект Федерального закона не отвечает правилам юридической техники, так как не содержит самостоятельного предмета правового регулирования и не регулирует правоотношения, возникающие в сфере пенсионного законодательства.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации проект Федерального закона не поддерживается.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты