МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2005 г. N 93
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2005 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ 02.06.2005 N 112,
от 28.07.2005 N 169, от 12.12.2005 N 329)
Во исполнение Приказа Минэкономразвития России от 30 апреля 2005 г. N 90 "О проведении конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2005 году предоставляются субсидии и субвенции для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации" (далее - Конкурс) приказываю:
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
1. Утвердить:
Порядок проведения Конкурса (Приложение 1);
Положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2005 году субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации (Приложение 2);
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
состав Конкурсной комиссии (приложение 3 - не приводится);
состав Экспертной группы (приложение 4 - не приводится);
общие требования к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе (Приложение 5);
перечень затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия, для возмещения которых субъектам Российской Федерации предоставляются субсидии (Приложение 6).
2. Департаменту государственного регулирования в экономике (Шаров А.В.) по результатам определения победителей конкурса по мероприятию "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)" внести в двухнедельный срок в установленном порядке в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений (Колочков Ю.М.) соответствующие предложения по внесению изменений в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г. N 131-р.
3. Департаменту государственных целевых программ и капитальных вложений (Колочков Ю.М.) в соответствии с предложениями, указанными в пункте 2 настоящего Приказа, в установленном порядке подготовить в месячный срок соответствующие предложения по внесению изменений в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г. N 131-р, для представления в Правительство Российской Федерации.
4. Финансовому департаменту (Бабарин С.Н.), Департаменту государственного регулирования в экономике (Шаров А.В.) по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений (Колочков Ю.М.) в соответствии с предложениями, указанными в пункте 2 настоящего Приказа, в установленном порядке подготовить в месячный срок соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета для направления в Минфин России.
5. Обеспечение деятельности Конкурсной комиссии возложить на Департамент государственного регулирования в экономике (Шаров А.В.).
6. Установить, что санкционирование кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки субъектов Российской Федерации субъектами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном договорами, заключенными Минэкономразвития России с субъектами Российской Федерации - победителями конкурса.
При отказе субъекта Российской Федерации от заключения договора Конкурсная комиссия вправе осуществить перераспределение годовых объемов субсидий и субвенций между субъектами Российской Федерации в пределах мероприятий, указанных в пункте 2 Правил предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249.
(п. 6 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
7. Установить, что заявки субъектов Российской Федерации, поданные для участия в предварительном отборе в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 17 ноября N 299, признаются конкурсными заявками на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства.
(п. 7 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
А.В.ШАРОНОВ
Приложение 1
к Приказу
Минэкономразвития России
от 5 мая 2005 г. N 93
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПО ОТБОРУ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДАЛЕЕ - КОНКУРС)
(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 02.06.2005 N 112,
от 12.12.2005 N 329)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организатор конкурса - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Организатор).
1.2. Проведение Конкурса возложено на Конкурсную комиссию по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2005 году субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
1.3. Адрес для отправления конкурсных заявок: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Департамент государственного регулирования в экономике.
1.3.1. Контактные телефоны: (095) 248-86-31, 248-85-54.
(п. 1.3.1 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
1.3.2. Контактные e-mail: [email protected], [email protected], [email protected].
(п. 1.3.2 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
1.4. Предмет Конкурса
Предметом Конкурса является:
а) отбор субъектов Российской Федерации для предоставления им средств федерального бюджета, предусмотренных в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства, в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 (далее - Постановление), в виде субсидий на:
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
- поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта;
- развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
б) отбор субъектов Российской Федерации для предоставления им средств федерального бюджета, предусмотренных в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства, в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в соответствии с Постановлением, в виде субвенций (далее - развитие системы гарантий по кредитам субъектов малого предпринимательства) на:
- реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
- развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства.
Субъекты Российской Федерации могут принимать участие в Конкурсе по одному или нескольким мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства.
Предоставление субсидий из федерального бюджета на капитальные вложения осуществляется в соответствии с Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714, и Методическими рекомендациями по формированию отдельных показателей и разделов прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и до 2007 года, доведенными до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минэкономразвития России от 7 апреля 2004 г. N 6867-АШ/09.
(п. 1.4 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
1.5. Правовое регулирование.
1.5.1. Отношения, возникающие между Организатором и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и другими документами, перечисленными в Информационной карте Конкурса.
1.6. Требования к участникам Конкурса.
1.6.1. Участниками Конкурса на предоставление субсидий на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка являются субъекты Российской Федерации:
(абзац в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
- выразившие согласие с условиями долевого финансирования расходов по мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства, предусмотренным Постановлением;
- определившие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченные органы);
- предоставившие Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации информацию о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации для финансирования расходов на мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства, предусмотренные Постановлением;
- представившие конкурсную заявку в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в информационной карте Конкурса.
1.6.2. Участниками Конкурса на предоставление субвенций на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.4 настоящего Порядка являются субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций, сформированный по итогам предварительного отбора субъектов Российской Федерации, осуществленного на основании Приказа Минэкономразвития России от 17 ноября 2005 г. N 299.
(п. 1.6.2 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
1.6.3. Участник Конкурса может быть отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.
1.6.4. Документы, подлежащие обязательному предоставлению в составе конкурсной заявки, регламентированы Информационной картой Конкурса.
1.7. Возврат участникам Конкурса представленных конкурсных заявок.
1.7.1. Конкурсные заявки, представленные на Конкурс после окончания срока подачи заявок, не распечатываются и возвращаются их отправителям.
1.8. Затраты на участие в Конкурсе.
1.8.1. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники Конкурса.
1.9. Особые условия.
1.9.1. Конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
1.9.2. В установленном законодательством порядке Организатор вправе прекратить Конкурс в любой момент до подведения его итогов без возмещения каких-либо убытков участникам Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурса незамедлительно направляется Организатором всем участникам Конкурса.
2. ПОДГОТОВКА КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК
2.1. Предоставление конкурсной документации.
2.1.1. Комплект конкурсной документации может быть получен всеми претендентами после того, как они направят письменный запрос на предоставление конкурсной документации Организатору или передадут его в запечатанном конверте непосредственно в экспедицию Минэкономразвития России по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка. Конкурсная документация также может быть получена с Интернет-портала Минэкономразвития России по адресу: http://www.economy.gov.ru.
2.1.2. Плата за конкурсную документацию не взимается.
2.1.3. Запрос на предоставление конкурсной документации должен содержать следующую информацию: название Конкурса; сведения о претенденте на участие в Конкурсе - наименование, почтовый адрес, по которому следует направить конкурсную документацию; номера телефонов, факсов и электронной почты претендента; контактное лицо; предпочтительный способ доставки конкурсной документации (письмом или курьером претендента). В случае получения конкурсной документации с Интернет-портала Минэкономразвития России претендент обязан зарегистрироваться у Организатора, направив ему соответствующее информационное сообщение.
2.1.4. После получения письменного запроса претендента на предоставление конкурсной документации Организатор в течение трех дней со дня получения запроса передает один комплект конкурсной документации курьеру претендента или отправляет его почтой с уведомлением о вручении. Организатор не несет ответственности за своевременность доставки или утерю пакета конкурсной документации, отправленного таким образом.
2.2. Порядок подготовки конкурсных заявок на предоставление субсидий на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка:
(п. 2.2 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
2.2.1. Конкурсные заявки подготавливаются участниками Конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2.2.2. В состав конкурсной заявки должны входить все документы, указанные в Информационной карте Конкурса.
2.2.3. Неполное предоставление документов или предоставление документов с существенным отклонением от установленных в настоящей конкурсной документации требований считается нарушением условий Конкурса и является основанием для отклонения конкурсной заявки.
2.3. Срок действия конкурсной заявки.
2.3.1. Конкурсные заявки остаются в силе в течение 180 дней с момента окончания срока приема заявок.
2.4. Разъяснение конкурсной документации.
2.4.1. Участник Конкурса, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным в конкурсной документации, может обратиться по данному вопросу к Организатору по контактным телефонам или e-mail.
2.4.2. Организатор обязан в недельный срок с даты получения запроса ответить на запрос участника, связанный с разъяснением конкурсной документации. Разъяснение, которое касается всех участников, будет им направлено без указания лица, запросившего разъяснение. Организатор не гарантирует своевременное получение ответа участником, если запрос поступил менее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок.
2.4.3. Организатор не несет ответственности за неполучение участником Конкурса разъяснений конкурсной документации, если запрос о разъяснении конкурсной документации поступил в неофициальном порядке.
2.5. Оформление и подача конкурсной заявки на предоставление субсидий на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка:
(п. 2.5 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
2.5.1. Конкурсные заявки подаются участниками Конкурса по одному или нескольким мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)" конкурсная заявка может содержать предложения по финансированию более чем одного проекта, при этом все документы, перечисленные в Информационной карте Конкурса, готовятся для каждого проекта отдельно.
2.5.2. Участники Конкурса должны подготовить один экземпляр оригинала документов, входящих в конкурсную заявку (в соответствии с Информационной картой Конкурса), который подшивается в один документ с пометкой "ОРИГИНАЛ". Кроме того, участники Конкурса представляют копию конкурсной заявки с пометкой "КОПИЯ". В случае расхождений необходимо руководствоваться оригиналом. Текст конкурсной заявки представляется также на дискете (формат 3.5) или на CD-ROM в формате Word for Windows.
2.5.3. Оригинал и копия конкурсной заявки должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и опечатаны. Первыми должны быть подшиты конкурсная заявка и таблица постатейного подтверждения выполнения участником Конкурса каждого пункта требований к участникам Конкурса, с указанием ссылки на подтверждающий документ и номер страницы, на которой находится данный документ.
2.5.4. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации подписывает конкурсную заявку и визирует пояснительную записку. Все остальные документы, входящие в конкурсную заявку в соответствии с Информационной картой Конкурса, подписываются представителями уполномоченного органа.
2.5.5. Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе конкурсной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ.
2.5.6. Участники Конкурса запечатывают оригинал и копию конкурсной заявки в два конверта (внутренние конверты), помеченные соответственно: "ОРИГИНАЛ" и "КОПИЯ". Все конверты с конкурсными заявками одного участника Конкурса помещаются в конверт большего размера (внешний конверт).
2.5.7. На внешнем конверте указывается:
- адрес Организатора;
- слова: "на конкурс по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
- наименование и адрес уполномоченного органа.
2.5.8. На внутренних конвертах указывается:
- наименование и адрес участника Конкурса (указываются для того, чтобы конкурсную заявку можно было вернуть, не распечатывая внутренние конверты, если конкурсная заявка поступит с опозданием);
- наименование мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторы, развитие кредитования, поддержка экспорта, поддержка малых предприятий в научно-технической сфере), на участие в котором подается конкурсная заявка.
2.5.9. При принятии конкурсной заявки экспедицией Минэкономразвития России на внешнем конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
2.5.10. Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с указанными требованиями, Организатор не несет ответственности в случае его утери.
2.5.11. Организатор может, в случае необходимости, перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, оповестив об этом в трехдневный срок участников Конкурса.
2.5.12. Организатор не несет ответственности за неполучение претендентом информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если претендент получил такую информацию в неофициальном порядке.
2.6. Внесение изменений в конкурсные заявки и отзыв конкурсных заявок.
2.6.1. Участник Конкурса может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что Организатор получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
2.6.2. Уведомление участника Конкурса о внесении изменений или отзыве заявки должно быть запечатано, помечено и отправлено Организатору в соответствии с положениями настоящего Порядка.
2.6.3. На конверте такого уведомления должно быть дополнительно указано соответственно: "Отзыв конкурсной заявки" или "Внесение изменений в конкурсную заявку".
2.6.4. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все такие изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номера. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
2.6.5. После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в конкурсные заявки не допускается.
2.7. Опоздавшие конкурсные заявки.
2.7.1. Все конкурсные заявки, полученные после даты окончания приема, установленной Организатором, будут признаны опоздавшими. Датой и временем получения заявки считается дата и время, проставленные Организатором при получении заявки.
2.7.2. Опоздавшие конкурсные заявки могут быть отклонены и возвращены участнику невскрытыми.
2.8. Соблюдение конфиденциальности.
2.8.1. Информация, касающаяся разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.
2.8.2. После подведения итогов Конкурса, с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого предпринимательства, а также налаживания информационного обмена между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, федеральными органами исполнительной власти и профессиональным сообществом, Организатор имеет право разместить подробное описание конкурсных заявок на Интернет-портале Минэкономразвития России и/или в других средствах массовой информации.
2.8.3. Попытки участников Конкурса повлиять на членов Конкурсной комиссии при сопоставлении и оценке конкурсных заявок служат основанием для отклонения таких заявок.
2.9. Заявки субъектов Российской Федерации, поданные для участия в предварительном отборе в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 17 ноября 2005 г. N 299, признаются конкурсными заявками на предоставление субвенций на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.4 настоящего Порядка.
Порядок подготовки, оформление и подача конкурсной заявки на предоставление субвенций осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 17 ноября N 299.
(п. 2.9 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
3. КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЗАЯВОК
3.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками на предоставление субсидий на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка и оглашение списка участников.
(п. 3.1 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
3.1.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками на предоставление субвенций на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.4 настоящего Порядка осуществляется в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 17 ноября 2005 г. N 299.
(п. 3.1.1 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
3.2. Рассмотрение конкурсных заявок.
3.2.1. После оглашения списка участников и составления соответствующего протокола Конкурсная комиссия проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям Конкурса.
3.2.2. Конкурсные заявки, удовлетворяющие установленным требованиям и условиям Конкурса, допускаются к участию в Конкурсе в следующих случаях:
- заявка соответствует всем установленным требованиям;
- заявка содержит незначительные отклонения, которые не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя сущности заявки и не ставя в неравные условия других участников, представивших отвечающие требованиям конкурсные заявки.
3.2.3. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в Конкурсе в случаях, если:
- заявка не отвечает требованиям и условиям Конкурса, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника Конкурса.
3.2.4. Оценка конкурсных заявок по критериям оценки, перечисленным в разделе 3.4 настоящего Порядка, производится сотрудниками Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России и экспертами Экспертной группы в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты принятия Конкурсной комиссией решения о списке конкурсных заявок, допущенных к участию в Конкурсе.
3.2.5. Персональный состав Экспертной группы утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.2.6. Список сотрудников Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, привлекаемых к оценке конкурсных заявок, утверждается директором Департамента.
3.2.7. Участники Конкурса могут привлекаться для обсуждения соответствующих конкурсных заявок и давать необходимые пояснения по возникающим вопросам.
3.2.8. Конкурсная комиссия действует на основании "Положения о Конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2005 году субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации", утверждаемого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
3.2.9. Информация относительно изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок не подлежит разглашению участникам или лицам, которые официально не имеют отношения к процессу оценки, до тех пор, пока не будут объявлены победители Конкурса.
3.3. Конкурсный отбор.
3.3.1. К участию в Конкурсе на предоставление субсидий допускаются конкурсные заявки, которые признаны соответствующими требованиям настоящего Порядка.
К участию в Конкурсе на предоставление субвенций допускаются конкурсные заявки, включенные в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций, сформированный по итогам проведения предварительного отбора субъектов Российской Федерации, осуществленного на основании Приказа Минэкономразвития России от 17 ноября 2005 г. N 299.
(п. 3.3.1 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
3.3.2. Все заявки, соответствующие требованиям Конкурса, оцениваются по 100-балльной шкале по критериям, указанным в разделе 3.4 настоящего Порядка. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженных на веса соответствующих критериев.
3.3.3. Определение победителей Конкурса по каждому мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства производится отдельно.
3.3.4. Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями.
Конкурсная комиссия при подготовке рекомендаций по распределению субсидий и субвенций вправе установить корректирующие коэффициенты, устанавливающие степень влияния того или иного условия на эффективность реализации мероприятия.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
3.3.5. В случае, если после объявления победителя Конкурса Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия конкурсной заявки победителя Конкурса требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, такая заявка отклоняется.
3.3.6. Принятие решений о победителях Конкурса и подготовку рекомендаций Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по распределению субсидий и субвенций по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета, осуществляет Конкурсная комиссия.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
3.3.7. Организатор в недельный срок после утверждения результатов Конкурса направляет всем участникам Конкурса уведомление в письменной форме о результатах Конкурса.
3.3.8. Организатор публикует информацию о победителях Конкурса не позднее чем через 3 рабочих дня на Интернет-портале Минэкономразвития России.
3.3.9. На основе рекомендаций Конкурсной комиссии, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 "Правил предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", утвержденных Постановлением, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает распределение субсидий и субвенций по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
3.4. Критерии оценки конкурсных заявок.
3.4.1. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)".
Качество конкурсной заявки, вес - 50%:
- ожидаемый прирост численности субъектов малого предпринимательства и их работников в результате реализации данного мероприятия;
- долгосрочные планы развития бизнес-инкубатора;
- ожидаемый эффект от реализации мероприятия, количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли;
- соответствие здания (части здания), предлагаемого для создания или развития бизнес-инкубатора, общим требованиям к бизнес-инкубаторам, утвержденным Минэкономразвития России;
- ожидаемые срок и стоимость реализации мероприятия (приоритетом обладают проекты, которое могут быть реализованы в краткосрочной перспективе);
- предполагаемые организационно-правовая форма бизнес-инкубатора и схема управления его деятельностью (государственное учреждение, учрежденная субъектом Российской Федерации некоммерческая организация, выбранная на конкурсе управляющая компания или др.);
- механизм/процедура отбора субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) для размещения в бизнес-инкубаторе; прогноз спроса на услуги бизнес-инкубатора;
- основные условия размещения СМП в бизнес-инкубаторе (сроки, существенные условия договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора и др.);
- план информационной/PR поддержки мероприятия;
- анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения;
- ключевые ожидаемые показатели операционной деятельности бизнес-инкубатора - штатная численность сотрудников, организационная структура, количество и отраслевая принадлежность СМП;
- ключевые ожидаемые показатели финансовой деятельности бизнес-инкубатора;
- обязательства субъекта Российской Федерации по текущему содержанию бизнес-инкубатора;
- механизмы общественного контроля за деятельностью бизнес-инкубатора - формирование попечительского (наблюдательного) совета, состоящего из представителей общественных организаций (объединений);
- схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с другими структурами поддержки малого бизнеса, в том числе негосударственными;
- схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с субъектами малого предпринимательства, расположенными вне бизнес-инкубатора;
- схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с СМП - "выпускниками" бизнес-инкубатора;
- расчет экономической выгоды/преимущества для СМП, расположенного в бизнес-инкубаторе, по сравнению с аналогичным СМП, расположенным вне его;
- планы по развитию в субъекте Российской Федерации сети бизнес-инкубаторов.
Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 20%:
- действующие и/или завершенные проекты создания/развития бизнес-инкубаторов с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства.
Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 20%.
Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более:
- 70% для высокодотационных субъектов Российской Федерации (приложение N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год");
- 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург;
- 30% для городов Москва и Санкт-Петербург.
Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам:
- для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 x К);
- для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 x К);
- для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 x К),
где:
Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100);
К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%).
В целях настоящего Порядка под общей стоимостью мероприятия понимается сумма субсидии из федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для его реализации.
Отраслевая специализация бизнес-инкубатора, вес - 10%.
Приоритет отдается проектам инновационных и технологических бизнес-инкубаторов.
3.4.2. По мероприятию "Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта".
Экспортный потенциал регионального сектора МСП, вес - 50%:
- объемы выручки субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, от продажи товаров (работ, услуг) на экспорт;
- количество малых предприятий, производящих товары/услуги для экспорта;
- прогноз изменения объемов выручки субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, от продажи товаров (работ, услуг) на экспорт, при условии участия субъекта Российской Федерации в реализации мероприятия.
Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 10%:
- действующие и/или завершенные программы поддержки экспортно-ориентированного малого бизнеса с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства.
Качество конкурсной заявки, вес - 20%:
- прогноз прироста объемов производства товаров (работ, услуг), предназначенных на экспорт, производимых СМП на территории субъекта Российской Федерации;
- ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятия для региона и/или отрасли;
- механизм/процедура отбора СМП для оказания поддержки;
- информационная/PR поддержка мероприятия;
- анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения;
- механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия;
- детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости.
Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 20%.
Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более:
- 70% для высокодотационных субъектов Российской Федерации (приложение N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год");
- 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург;
- 30% для городов Москва и Санкт-Петербург.
Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам:
- для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 x К);
- для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 x К);
- для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 x К),
где:
Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100);
К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%).
3.4.3. По мероприятию "Развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства".
Качество конкурсной заявки, вес - 30%:
- ожидаемый эффект от реализации мероприятия - количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли;
- механизм/процедура отбора кредитных потребительских кооперативов граждан, потребительских обществ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - кооперативы) для оказания поддержки;
- информационная/PR поддержка мероприятия;
- анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения;
- механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия;
- детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости;
- объем привлекаемых кооперативами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, кредитных ресурсов.
Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 30%.
Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более:
- 70% для высокодотационных субъектов Российской Федерации (приложение N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год");
- 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург;
- 30% для городов Москва и Санкт-Петербург.
Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам:
- для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 x К);
- для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 x К);
- для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 x К),
где:
Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100);
К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%).
Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 20%:
- действующие и/или завершенные программы развития кредитования субъектов малого предпринимательства с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства.
Специализация программы предоставления субсидий, вес - 20%.
Приоритет отдается программам, включающим поддержку сельскохозяйственных кооперативов.
3.4.4. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере".
Инновационный потенциал инфраструктуры поддержки и субъектов малого предпринимательства субъекта Российской Федерации, вес - 50%:
- наличие научных, бизнес-, технологических и университетских парков, центров, инкубаторов и их объединений;
- доля продукции научно-технического характера в валовом региональном продукте и прогноз ее изменения в случае реализации мероприятия;
- интенсивность/успешность реализуемых в субъекте Российской Федерации программ нефинансовой поддержки малых предприятий в научно-технической сфере.
Качество конкурсной заявки, вес - 35%:
- прирост объемов производства товаров (работ, услуг) в научно-технической сфере и численности субъектов малого предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации в результате реализации мероприятия;
- объем привлекаемых субъектом Российской Федерации кредитных ресурсов;
- ожидаемый эффект от реализации мероприятия - количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли;
- информационная/PR поддержка мероприятия;
- анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения;
- механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия;
- детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости.
Наличие в субъекте Российской Федерации государственных программ финансовой поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, вес - 15%:
- предпочтение отдается регионам, имеющим аналогичные государственные программы и не имеющим просроченной задолженности перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства.
3.4.5. По мероприятию "Развитие системы гарантий по кредитам субъектов малого предпринимательства", вес - 100%.
Уровень развития малого предпринимательства.
Баллы по данному критерию рассчитываются следующим образом:
Б = Крегион / Кобщее х 100,
где:
Б - балл (оценка) по данному критерию от 0 до 100;
Крегион - количество малых предприятий в субъекте Российской Федерации на 1 января 2005 года (по данным Росстата);
Кобщее - количество малых предприятий во всех субъектах Российской Федерации, чьи заявки признаны соответствующими требованиям конкурса.
(п. 3.4.5 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Информационная карта содержит сведения об условиях проведения Конкурса и является неотъемлемой частью конкурсной документации.
----T-------------------T----------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Содержание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦1 ¦Организатор ¦Министерство экономического развития и ¦
¦ ¦ ¦торговли Российской Федерации ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦2 ¦Адрес ¦125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я ¦
¦ ¦предоставления ¦Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство ¦
¦ ¦конкурсных заявок ¦экономического развития и торговли ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, Департамент ¦
¦ ¦ ¦государственного регулирования в ¦
¦ ¦ ¦экономике ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦3 ¦Контактные телефоны¦(095) 248-84-87, 248-86-31, 248-85-54 ¦
¦(п. 3. в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329) ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦4 ¦Факсы ¦(095) 248-85-67 ¦
¦(п. 4. в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329) ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦5 ¦Контактные e-mail ¦[email protected], ¦
¦ ¦ ¦[email protected], ¦
¦ ¦ ¦[email protected] ¦
¦(п. 5. в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329) ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦6 ¦Участники Конкурса ¦Субъекты Российской Федерации ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦7 ¦Результаты Конкурса¦По результатам Конкурса будут отобраны ¦
¦ ¦ ¦субъекты Российской Федерации и ¦
¦ ¦ ¦определены размеры субсидий и субвенций ¦
¦ ¦ ¦в бюджеты субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦из федерального бюджета по финансирова- ¦
¦ ¦ ¦нию мероприятий по государственной под- ¦
¦ ¦ ¦держке малого предпринимательства, ¦
¦ ¦ ¦предусмотренных Постановлением ¦
¦(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329) ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦8 ¦Источник ¦Средства федерального бюджета ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦9 ¦Язык Конкурса ¦Русский ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦10 ¦Валюта конкурсной ¦Рубль РФ ¦
¦ ¦заявки ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦11 ¦Срок окончания ¦до 18:00, 14 июня 2005 года ¦
¦ ¦приема заявок на ¦ ¦
¦ ¦предоставление ¦ ¦
¦ ¦субсидий ¦ ¦
¦ ¦Срок окончания ¦до 18:00, 1 декабря 2005 года ¦
¦ ¦приема заявок на ¦ ¦
¦ ¦предоставление ¦ ¦
¦ ¦субвенций ¦ ¦
¦(п. 11 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329) ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦12 ¦Процедура вскрытия ¦Вскрытие конвертов с конкурсными ¦
¦ ¦конвертов с ¦заявками и оглашение списка участников ¦
¦ ¦конкурсными ¦Конкурса производится ответственным ¦
¦ ¦заявками ¦секретарем Конкурсной комиссии на ее ¦
¦ ¦ ¦первом заседании в присутствии ¦
¦ ¦ ¦представителей претендентов, пожелавших ¦
¦ ¦ ¦при этом присутствовать ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦13 ¦Срок действия ¦180 дней со дня вскрытия заявки ¦
¦ ¦конкурсной заявки ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦14 ¦Необходимое ¦2 копии (включая оригинал) для заявок на¦
¦ ¦количество копий ¦предоставление субсидий ¦
¦ ¦конкурсных заявок ¦1 копия (оригинал) для заявок на ¦
¦ ¦ ¦предоставление субвенций ¦
¦(п. 14 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329) ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦15 ¦Состав ¦1. Заявка/заявки на участие в Конкурсе, ¦
¦ ¦предоставляемых ¦подписанная руководителем высшего ¦
¦ ¦документов для ¦исполнительного органа государственной ¦
¦ ¦предоставления ¦власти субъекта Российской Федерации. ¦
¦ ¦субсидий ¦2. Пояснительная записка/записки по ¦
¦ ¦ ¦каждому мероприятию государственной ¦
¦ ¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦(по каждому проекту в рамках мероприятия¦
¦ ¦ ¦по созданию и развитию бизнес- ¦
¦ ¦ ¦инкубаторов). ¦
¦ ¦ ¦3. Документ, определяющий уполномоченный¦
¦ ¦ ¦орган субъекта Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦4. Календарный план на весь период ¦
¦ ¦ ¦реализации мероприятия государственной ¦
¦ ¦ ¦поддержки малого предпринимательства. ¦
¦ ¦ ¦5. Справка о включении средств на ¦
¦ ¦ ¦финансирование мероприятия/мероприятий ¦
¦ ¦ ¦государственной поддержки малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства в бюджет субъекта ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации на 2005 г., ¦
¦ ¦ ¦подписанная руководителем высшего ¦
¦ ¦ ¦исполнительного органа государственной ¦
¦ ¦ ¦власти субъекта Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦6. Справка о наличии или отсутствии ¦
¦ ¦ ¦просроченной задолженности субъекта ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации перед ликвидируемым¦
¦ ¦ ¦Федеральным фондом поддержки малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦ ¦7. По мероприятию "Создание или развитие¦
¦ ¦ ¦бизнес-инкубаторов" участники Конкурса ¦
¦ ¦ ¦также предоставляют: ¦
¦ ¦ ¦- положение (или проект положения) о ¦
¦ ¦ ¦порядке отбора субъектов малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства для предоставления ¦
¦ ¦ ¦нежилых помещений, порядке ¦
¦ ¦ ¦предоставления нежилых помещений ¦
¦ ¦ ¦(включая существенные условия договора ¦
¦ ¦ ¦аренды) и оказания услуг субъектам ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства в бизнес- ¦
¦ ¦ ¦инкубаторе; ¦
¦ ¦ ¦- документ, подтверждающий обязательства¦
¦ ¦ ¦субъекта Российской Федерации обеспечить¦
¦ ¦ ¦функционирование бизнес-инкубатора в ¦
¦ ¦ ¦течение не менее 10 лет; ¦
¦ ¦ ¦- документ, подтверждающий наличие у ¦
¦ ¦ ¦субъекта Российской Федерации прав ¦
¦ ¦ ¦собственности на здание (часть здания), ¦
¦ ¦ ¦предлагаемое для создания или развития ¦
¦ ¦ ¦бизнес-инкубатора; ¦
¦ ¦ ¦- выписку из Единого государственного ¦
¦ ¦ ¦реестра прав, содержащую сведения о ¦
¦ ¦ ¦земельном участке, на котором ¦
¦ ¦ ¦планируется создание (строительство) ¦
¦ ¦ ¦бизнес-инкубатора; ¦
¦ ¦ ¦- пакет проектно-сметной и проектно- ¦
¦ ¦ ¦разрешительной документации; ¦
¦ ¦ ¦- пакет документов в соответствии с ¦
¦ ¦ ¦требованиями Положения о формировании ¦
¦ ¦ ¦перечня строек и объектов для ¦
¦ ¦ ¦федеральных государственных нужд и их ¦
¦ ¦ ¦финансировании за счет средств ¦
¦ ¦ ¦федерального бюджета, утвержденного ¦
¦ ¦ ¦Постановлением Правительства Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации от 11 октября 2001 г. N 714, ¦
¦ ¦ ¦и Методическими рекомендациями по ¦
¦ ¦ ¦формированию отдельных показателей и ¦
¦ ¦ ¦разделов прогнозов социально- ¦
¦ ¦ ¦экономического развития Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации на 2005 год и до 2007 года, ¦
¦ ¦ ¦доведенными до органов исполнительной ¦
¦ ¦ ¦власти субъектов Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦письмом Минэкономразвития России от ¦
¦ ¦ ¦7 апреля 2004 г. N 6867-АШ/09, в случае ¦
¦ ¦ ¦если субсидии предоставляются на ¦
¦ ¦ ¦капитальные вложения; ¦
¦ ¦ ¦- фотоматериалы, дающие представление ¦
¦ ¦ ¦о внешнем и внутреннем видах здания ¦
¦ ¦ ¦(части здания); ¦
¦ ¦ ¦- документ, подтверждающий результаты ¦
¦ ¦ ¦оценки здания (части здания) бизнес- ¦
¦ ¦ ¦инкубатора (при наличии) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Состав ¦1. Документы, предусмотренные Приказом ¦
¦ ¦предоставляемых ¦Минэкономразвития России от 17 ноября ¦
¦ ¦документов для ¦2005 г. N 299. ¦
¦ ¦предоставления ¦2. Подписанный руководителем ¦
¦ ¦субвенций ¦высшего исполнительного органа ¦
¦ ¦ ¦государственной власти субъекта ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации (или уполномоченным¦
¦ ¦ ¦им лицом) договор между ¦
¦ ¦ ¦Минэкономразвития России и субъектом ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации о реализации ¦
¦ ¦ ¦мероприятия. ¦
¦(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329) ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦16 ¦Конкурсная комиссия¦Утверждается приказом Минэкономразвития ¦
¦ ¦ ¦России ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦17 ¦Экспертная группа ¦Утверждается приказом Минэкономразвития ¦
¦ ¦ ¦России ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦18 ¦Критерии оценки ¦Заявки на получение субсидий оцениваются¦
¦ ¦конкурсных заявок ¦по 100-балльной шкале по следующим ¦
¦ ¦ ¦критериям: ¦
¦ ¦ ¦1. Создание и развитие бизнес- ¦
¦ ¦ ¦инкубаторов. ¦
¦ ¦ ¦Качество конкурсной заявки, вес - 50%. ¦
¦ ¦ ¦Опыт практической реализации мероприятий¦
¦ ¦ ¦государственной поддержки малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, вес - 20%. ¦
¦ ¦ ¦Доля финансирования за счет средств ¦
¦ ¦ ¦федерального бюджета, вес - 20%. ¦
¦ ¦ ¦Отраслевая специализация бизнес- ¦
¦ ¦ ¦инкубатора, вес - 10%. ¦
¦ ¦ ¦2. Поддержка субъектов малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, производящих ¦
¦ ¦ ¦товары, работы и услуги, предназначенные¦
¦ ¦ ¦для экспорта. ¦
¦ ¦ ¦Экспортный потенциал регионального ¦
¦ ¦ ¦сектора МСП, вес - 50%. ¦
¦ ¦ ¦Опыт практической реализации мероприятий¦
¦ ¦ ¦государственной поддержки малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, вес - 10%. ¦
¦ ¦ ¦Качество конкурсной заявки, вес - 20%. ¦
¦ ¦ ¦Доля финансирования за счет средств ¦
¦ ¦ ¦федерального бюджета, вес - 20%. ¦
¦ ¦ ¦3. Развитие системы кредитования ¦
¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства. ¦
¦ ¦ ¦Качество конкурсной заявки, вес - 30%. ¦
¦ ¦ ¦Доля финансирования за счет средств ¦
¦ ¦ ¦федерального бюджета, вес - 30%. ¦
¦ ¦ ¦Опыт практической реализации мероприятий¦
¦ ¦ ¦государственной поддержки малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, вес - 20%. ¦
¦ ¦ ¦Специализация программы предоставления ¦
¦ ¦ ¦субсидий, вес - 20%. ¦
¦ ¦ ¦4. Создание и развитие инфраструктуры ¦
¦ ¦ ¦поддержки малых предприятий в научно- ¦
¦ ¦ ¦технической сфере. ¦
¦ ¦ ¦Инновационный потенциал инфраструктуры ¦
¦ ¦ ¦поддержки и субъектов малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства субъекта Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации, вес - 50%. ¦
¦ ¦ ¦Качество конкурсной заявки, вес - 35%. ¦
¦ ¦ ¦Наличие в субъекте Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦государственных программ финансовой ¦
¦ ¦ ¦поддержки малых предприятий в научно- ¦
¦ ¦ ¦технической сфере, вес - 15% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заявки на получение субвенций ¦
¦ ¦ ¦оцениваются по 100-балльной шкале по ¦
¦ ¦ ¦следующему критерию: ¦
¦ ¦ ¦1. "Реализация мероприятия "Развитие ¦
¦ ¦ ¦системы гарантий по кредитам субъектов ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства". ¦
¦ ¦ ¦Уровень развития малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, вес - 100%. ¦
¦(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329) ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦19 ¦Победители Конкурса¦Определение победителей Конкурса ¦
¦ ¦ ¦производится Конкурсной комиссией по ¦
¦ ¦ ¦каждому из мероприятий государственной ¦
¦ ¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦отдельно, исходя из общего количества ¦
¦ ¦ ¦баллов, полученных конкурсной заявкой ¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации по ¦
¦ ¦ ¦соответствующему мероприятию ¦
L---+-------------------+-----------------------------------------
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ
Заявка подается по каждому мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства отдельно и должна содержать следующую обязательную информацию:
1. Наименование участника Конкурса - субъекта Российской Федерации (с указанием уполномоченного органа).
2. Название Конкурса.
3. Название мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства.
4. Краткое описание проекта создания или развития бизнес-инкубатора (например: бизнес-инкубатор в г. _________ общей площадью _______ кв. м).
5. Юридический и фактический адрес участника Конкурса.
6. Контактные телефоны, факсы и email. Контактное лицо/лица.
(п. 6 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
7. Размер средств в бюджете субъекта Российской Федерации, предусмотренных на финансирование данного мероприятия (при необходимости).
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
8. Запрашиваемый размер субсидии и субвенции из федерального бюджета.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
9. Отношение размера субсидии, запрашиваемой из федерального бюджета на финансирование данного мероприятия, к размеру средств, предусмотренных на его финансирование в бюджете субъекта Российской Федерации (при необходимости).
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.12.2005 N 329)
10. Срок действия конкурсной заявки.
11. Гарантии достоверности представленной информации.
12. Выраженное явным образом подтверждение факта ознакомления со всеми условиями Конкурса, их понимания и согласия с ними.
13. Название должности и полное имя лица, подписавшего заявку, и заверенная печатью подпись.
14. Перечень прилагаемых документов.
6. ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК
6.1. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)".
- Резюме конкурсной заявки.
- Цели и задачи бизнес-инкубатора.
- Маркетинговый план. Прогноз спроса на услуги бизнес-инкубатора - количество и географическое распределение вновь регистрируемых СМП.
- Финансовый план, источники доходов, основные статьи расходов бизнес-инкубатора, механизмы обеспечения финансовой устойчивости бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет.
- Операционный план - основные этапы реализации мероприятия, сроки.
- Анализ рисков проекта, механизмы их снижения:
на этапе создания/развития;
в период деятельности.
- Правовое обеспечение мероприятия - основные участники, их юридический статус, учредители и т.д.
- Механизмы общественного контроля/участия в работе инкубатора.
- Роль бизнес-инкубатора в инфраструктуре поддержки малого бизнеса. Механизмы взаимодействия с другими (в том числе негосударственными) институтами поддержки.
- Ожидаемые результаты по основным показателям операционной и финансовой деятельности бизнес-инкубатора в соответствии с формой Сводного отчета, утверждаемого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
- Возможные варианты дальнейшего развития бизнес-инкубатора.
- Планы развития региональной сети бизнес-инкубаторов на ближайшие 3 года.
- Другая информация, необходимая для проведения оценки конкурсной заявки по критериям, указанным в разделе 3.4 настоящего Порядка.
- Контактная информация.
6.2. По мероприятию "Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта".
- Резюме конкурсной заявки.
- Общие положения.
- Цели и задачи мероприятия.
- Краткое описание мероприятия.
- Правовое, организационное и финансовое обеспечение мероприятия.
- Календарный план реализации мероприятия с разбивкой по этапам.
- Экономическое обоснование мероприятия (обоснование эффективности расходования бюджетных средств).
- Сведения об экспортно-ориентированных СМП, расположенных в субъекте Российской Федерации:
количество;
объем экспорта;
отраслевая специфика;
прогноз роста объемов экспорта субъектов малого предпринимательства при условии реализации мероприятия.
- Информация о действующих и/или завершенных программах поддержки э
Постановления и Указы
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 05.05.2005 n 93 (ред. от 12.12.2005) О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2005 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (вместе с ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Вернутся в раздел Постановления и Указы