Постановления и Указы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.1998 n 2134-ii ГД (ред. от 15.12.2000) О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений ГД ФС РФ
от 15.04.1998 N 2377-II ГД, от 19.06.1998 N 2641-II ГД,
от 16.07.1998 N 2833-II ГД, от 23.10.1998 N 3149-II ГД,
от 04.12.1998 N 3324-II ГД, от 21.04.1999 N 3898-II ГД,
от 21.09.1999 N 4324-II ГД, от 29.09.1999 N 4373-II ГД,
от 26.11.1999 N 4645-II ГД, от 26.11.1999 N 4646-II ГД,
от 19.01.2000 N 11-III ГД, от 15.03.2000 N 177-III ГД,
от 19.05.2000 N 378-III ГД, от 02.06.2000 N 439-III ГД,
от 28.06.2000 N 496-III ГД, от 07.07.2000 N 569-III ГД,
от 04.10.2000 N 665-III ГД, от 27.10.2000 N 784-III ГД,
от 06.12.2000 N 875-III ГД, от 15.12.2000 N 950-III ГД)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 марта 1994 г. N 80-1 ГД (Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 160);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. N 92-1 ГД (Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 202);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. N 93-1 ГД (Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 203);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 146-1 ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1541);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 1994 г. N 183-1 ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1544);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 апреля 1995 г. N 706-1 ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1507);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 апреля 1995 г. N 718-1 ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1613);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 852-1 ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2369);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 1995 г. N 1320-1 ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4628);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1996 г. N 6-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 254);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 января 1996 г. N 14-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 449);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 1996 г. N 71-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 733);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 февраля 1996 г. N 93-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 796);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 1996 г. N 706-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 44, ст. 4994);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 октября 1996 г. N 766-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 46, ст. 5233);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 октября 1996 г. N 767-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 45, ст. 5086);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 1996 г. N 914-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5903);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 1033-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 4, ст. 511);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 1034-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 4, ст. 512);
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 мая 1997 г. N 1430-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 21, ст. 2462).
3. Направить настоящее Постановление и указанный Регламент для опубликования в "Российской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Приложение
к Постановлению
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений ГД ФС РФ
от 15.04.1998 N 2377-II ГД, от 19.06.1998 N 2641-II ГД,
от 16.07.1998 N 2833-II ГД, от 23.10.1998 N 3149-II ГД,
от 04.12.1998 N 3324-II ГД, от 21.04.1999 N 3898-II ГД,
от 21.09.1999 N 4324-II ГД, от 29.09.1999 N 4373-II ГД,
от 26.11.1999 N 4645-II ГД, от 26.11.1999 N 4646-II ГД,
от 19.01.2000 N 11-III ГД, от 15.03.2000 N 177-III ГД,
от 19.05.2000 N 378-III ГД, от 02.06.2000 N 439-III ГД,
от 28.06.2000 N 496-III ГД, от 07.07.2000 N 569-III ГД,
от 04.10.2000 N 665-III ГД, от 27.10.2000 N 784-III ГД,
от 06.12.2000 N 875-III ГД, от 15.12.2000 N 950-III ГД)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. 1. Государственная Дума является палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов.

Статья 7. Государственная Дума может иметь свои печатные издания.

Статья 8. 1. Председатель Государственной Думы, первый заместитель Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.

Статья 9. 1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 10. 1. Государственная Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Государственной Думы.

Статья 11. 1. Председатель Государственной Думы:

Статья 12. 1. Заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы.

Статья 13. 1. Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

Статья 14. 1. Совет Государственной Думы:

Статья 15. 1. На каждом очередном заседании Государственной Думы депутатам Государственной Думы раздается информация об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной Думы, которая подготавливается Секретариатом Совета Государственной Думы.

Статья 16. (в ред. Постановления ГД ФС РФ от 02.06.2000 n 439-iii ГД)

Статья 17. (в ред. Постановления ГД ФС РФ от 02.06.2000 n 439-iii ГД)

Статья 18. (в ред. Постановления ГД ФС РФ от 02.06.2000 n 439-iii ГД)

Статья 19. 1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы (далее - комитеты, комиссии).

Статья 20. 1. Государственная Дума образует следующие комитеты:

Статья 21. 1. Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

Статья 22. 1. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.

Статья 23. 1. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.

Статья 24. 1. Заседание комитета, комиссии Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

Статья 25. 1. Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.

Статья 26. 1. В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в их состав.

Статья 27. 1. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций.

Статья 30. 1. Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы.

Статья 31. 1. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы.

Статья 32. 1. В соответствии со статьей 99 Конституции Российской Федерации Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

Статья 34. 1. На своем первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы избирает:

Статья 35. Временный секретариат Государственной Думы:

Статья 36. 1. На первом заседании Государственной Думы депутаты проводят выборы Председателя Государственной Думы, его заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 37. (в ред. Постановления ГД ФС РФ от 04.12.1998 n 3324-ii ГД)

Статья 38. 1. Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, члены Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместители Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Статья 39. 1. На заседаниях Государственной Думы ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограммы заседаний Государственной Думы подлежат официальному опубликованию, за исключением стенограмм закрытых заседаний.

Статья 40. 1. Государственная Дума собирается на сессии, как правило:

Статья 41. (в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.09.1999 n 4373-ii ГД)

Статья 42. По четвергам может проводиться "час заявлений". Выступления представителей депутатских объединений, комитетов, комиссий и депутатов во время "часа заявлений" не могут превышать пять минут. По решению палаты время выступления может быть продлено.

Статья 43. 1. Внеочередные заседания Государственной Думы созываются Советом Государственной Думы в соответствии со статьей 14 настоящего Регламента.

Статья 44. 1. Заседание Государственной Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы, которую проводит председательствующий.

Статья 47. (в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.09.1999 n 4373-ii ГД)

Статья 49. 1. В ходе пленарных заседаний Государственной Думы непосредственно в зале заседаний Государственной Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы Государственной Думы на данное заседание Государственной Думы, а также заявления депутатских объединений.

Статья 50. 1. Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с разработанной Советом Государственной Думы и заблаговременно разосланной депутатам Государственной Думы примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию, утверждаемой на одном из ее первых заседаний, с календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, составленным Советом Государственной Думы по предложениям депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы, и с порядком работы Государственной Думы на очередное заседание, утверждаемыми Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты.

Статья 51. 1. Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат:

Статья 52. 1. Председательствующий на заседании Государственной Думы:

Статья 53. 1. Председательствующий на заседании Государственной Думы не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Государственной Думы, давать характеристику выступающим.

Статья 54. 1. Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке. Депутат Государственной Думы, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет Государственной Думы. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

Статья 55. 1. Заседания Государственной Думы проводятся в рабочие дни:

Статья 56. 1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Государственной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

Статья 58. 1. Никто не вправе выступать на заседании Государственной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 59. 1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного палатой, либо по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 60. 1. Для подготовки вопроса к рассмотрению палатой в ходе ее заседания Государственная Дума вправе дать поручение Председателю Государственной Думы, его первому заместителю и заместителям, комитетам, комиссиям, Руководителю Аппарата Государственной Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании палаты, а также по предложениям депутатских объединений, комитетов, комиссий, группы депутатов или отдельных депутатов Государственной Думы в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.

Статья 63. 1. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала парламентских слушаний.

Статья 64. 1. Парламентские слушания проводятся Государственной Думой по инициативе Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, депутатских объединений.

Статья 65. 1. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности.

Статья 66. 1. Парламентские слушания ведет Председатель Государственной Думы, заместитель Председателя Государственной Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующих комитета, комиссии Государственной Думы.

Статья 67. 1. Продолжительность парламентских слушаний определяет комитет, комиссия Государственной Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 68. 1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на парламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета, комиссии Государственной Думы продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственной Думы и приглашенные лица.

Статья 69. 1. После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственной Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Статья 71. 1. Парламентские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол парламентских слушаний подписывается председательствующим на парламентских слушаниях.

Статья 74. Заявка на проведение мероприятия в Государственной Думе подается в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

Статья 75. 1. В соответствии с Федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" депутат Государственной Думы отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе или в регионе, определенном ему депутатским объединением.

Статья 77. Общий порядок работы депутатов Государственной Думы с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, в воинские части, соединения и учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированные в границах их избирательных или закрепленных за ними решением депутатского объединения округов, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются Федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Статья 78. 1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально - техническое, социально - бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, его первого заместителя, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы, который формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и имеет статус юридического лица.

Статья 79. 1. В состав Аппарата Государственной Думы входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, депутатских объединений.

Статья 80. 1. Аппарат фракции, депутатской группы формируется после регистрации в установленном порядке соответствующей фракции, депутатской группы и осуществляет свои функции до момента прекращения деятельности фракции, депутатской группы.

Статья 82. Наряду с Аппаратом Государственной Думы информационное, экспертное и иное обеспечение Государственной Думы осуществляется также государственными организациями, обеспечивающими деятельность обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 83. 1. Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 84. 1. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 85. 1. При голосовании по каждому вопросу депутат Государственной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

Статья 86. 1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого палатой вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Государственной Думы.

Статья 87. 1. Открытое голосование на заседании Государственной Думы проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы. Открытое голосование может осуществляться в том числе с использованием именных бюллетеней.

Статья 88. 1. Тайное голосование проводится по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.

Статья 89. 1. Каждому депутату Государственной Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Государственной Думы.

Статья 90. 1. Поименное голосование проводится по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, и осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней.

Статья 92. 1. Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов палаты, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Статья 93. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Государственная Дума принимает постановления по следующим вопросам:

Статья 94. 1. Проект постановления Государственной Думы может быть внесен Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями, комитетами и комиссиями Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения.

Статья 95. В настоящем Регламенте под общим числом депутатов Государственной Думы следует понимать число депутатов, установленное статьей 95 (часть 3) Конституции Российской Федерации, - 450 депутатов.

Статья 96. В Государственной Думе может быть использована электронная система для:

Статья 98. 1. Члены группы контроля за голосованием с использованием электронной системы на заседаниях Государственной Думы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления указанного контроля.

Статья 99. 1. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы, указанная в статье 97 настоящего Регламента, обязана до начала тайного голосования проверить исправность электронной системы.

Статья 100. 1. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы, указанная в статье 97 настоящего Регламента, рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах поименного голосования, о неточностях в результатах записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы.

Статья 101. 1. Результаты регистрации депутатов Государственной Думы, записи их на выступление, результаты голосования и другие данные о ходе заседания Государственной Думы, за исключением данных о ходе закрытого заседания, представляются депутатам в виде цифровых данных, списков, иных материалов и подлежат включению в стенографический отчет заседания.

Статья 102. 1. Руководитель группы по техническому обслуживанию электронной системы обязан выдать депутату Государственной Думы по его письменному запросу имеющиеся данные о заседании Государственной Думы, за исключением данных о закрытом заседании Государственной Думы. Данные о закрытом заседании Государственной Думы передаются руководителем группы по техническому обслуживанию электронной системы в структурное подразделение по защите государственной тайны Аппарата Государственной Думы по письменному запросу руководителя указанного подразделения. Ознакомление с указанными данными производится в порядке, установленном частью десятой статьи 37 настоящего Регламента.

Статья 104. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:

Статья 105. 1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

Статья 106. 1. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:

Статья 107. 1. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где заводится электронная регистрационная карта. В электронной регистрационной карте фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в Государственную Думу, о прохождении законопроекта в Государственной Думе, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и рассмотрении указанных законов Советом Федерации и Президентом Российской Федерации. Председатель Государственной Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в депутатские объединения и комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения, который определяет (в случае необходимости совместно с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы) соответствие законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 настоящего Регламента и представляет законопроект в течение 14 дней на рассмотрение Совета Государственной Думы. В этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей 40 настоящего Регламента.

Статья 109. 1. Совет Государственной Думы назначает комитет Государственной Думы ответственным по законопроекту (далее - ответственный комитет) и принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

Статья 110. 1. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.

Статья 111. 1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту, за исключением заключений Правительства Российской Федерации, определяются ответственным комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Совета Государственной Думы, в соответствии с настоящим Регламентом, а также с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.

Статья 112. 1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Государственной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.

Статья 113. 1. Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.

Статья 114. 1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Государственной Думы.

Статья 115. Ежеквартально Аппарат Государственной Думы информирует всех субъектов права законодательной инициативы о поступивших на рассмотрение Государственной Думы законопроектах, стадиях их рассмотрения, в том числе о получении заключения Правительства Российской Федерации, результатах рассмотрения принятых Государственной Думой законов в Совете Федерации и Президентом Российской Федерации.

Статья 117. 1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему по представлению ответственного комитета направляются Аппаратом Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, депутатам Государственной Думы, в Правительство Российской Федерации и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за три дня до дня рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы.

Статья 118. 1. При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости.

Статья 119. 1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить законопроект, или принять закон.

Статья 120. 1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

Статья 121. 1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам указанный комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований статьи 120 настоящего Регламента ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.

Статья 122. 1. Ответственный комитет направляет в Совет Государственной Думы для последующего представления на рассмотрение Государственной Думы:

Статья 123. 1. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета.

Статья 124. 1. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

Статья 125. 1. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения и дополнения, Совет Государственной Думы направляет текст законопроекта и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы.

Статья 126. 1. Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Закон Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральный конституционный закон считаются одобренными, если за их одобрение проголосовало не менее чем две трети от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 127. В случае, если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он передается Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета. По итогам рассмотрения законопроекта ответственный комитет может рекомендовать Государственной Думе:

Статья 128. 1. Государственная Дума может принять участие в создании по инициативе Совета Федерации либо по собственной инициативе согласительной комиссии из числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации на паритетных началах.

Статья 129. 1. Согласительная комиссия ра




Вернутся в раздел
Постановления и Указы