ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Закон в целях предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, сбережения природных ресурсов регулирует отношения, возникающие в области обращения с отходами производства и потребления в городе Москве (далее - отходы), и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия. В настоящем Законе используются понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие основные понятия:
Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами. 1. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.
Статья 3. Основные принципы обращения с отходами. Основными принципами обращения с отходами являются:
Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области обращения с отходами. К полномочиям Московской городской Думы в области обращения с отходами относятся:
Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области обращения с отходами. К полномочиям Правительства Москвы в области обращения с отходами относятся:
Статья 6. Полномочия уполномоченного органа. При осуществлении деятельности в области обращения с отходами уполномоченный орган:
Статья 7. Требования, предъявляемые к производителям отходов при осуществлении деятельности по обращению с отходами. 1. Производители отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны:
Статья 8. Требования к сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов. 1. Деятельность по сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
Статья 9. Требования к транспортированию отходов. 1. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 10. Требования к переработке (обработке) и хранению вторичных материальных ресурсов. 1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.
Статья 11. Требования к обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений. 1. Отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами подразделяются на неопасные, опасные, чрезвычайно опасные, по составу близкие к отходам промышленным, радиоактивные классы опасности.
Статья 12. Требования к обращению с биологическими отходами. 1. Обращение с биологическими отходами на территории города Москвы, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и сноса. 1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса.
Статья 14. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами. К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами. 1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и иных внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 16. Предоставление информации об обращении с отходами. 1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.
Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами. 1. Правительство Москвы организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей города Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы. 1. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов.
Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов. Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в рамках единой системы экологического мониторинга в городе Москве.
Статья 20. Неосуществление раздельного сбора отходов. Неосуществление раздельного сбора отходов -
Статья 21. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье. 1. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, -
Статья 22. Нарушение требований по транспортированию и (или) размещению отходов строительства и сноса. 1. Транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса с нарушением технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, зарегистрированного в установленном порядке, и (или) условий, содержащихся в разрешении на их перемещение, -
Статья 23. Нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы. 1. Непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с нормативными правовыми актами направлять такие данные, -
Статья 25. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом. 1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе:
Статья 27. Разрешение споров в области обращения с отходами. Споры в области обращения с отходами разрешаются в судебном порядке.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона. 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.