ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. N 748-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ГОРОДСКИХ ПОЧВАХ"
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2004 г. N 602-ПП "О Концепции закона города Москвы "О городских почвах", а также распоряжением Мэра Москвы от 20 января 2005 г. N 3-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О городских почвах" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 сентября 2005 г. N 748-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ГОРОДСКИХ ПОЧВАХ
Городские почвы являются важнейшим компонентом городской среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных, основой осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Настоящий Закон регулирует отношения по охране, рациональному использованию, восстановлению и улучшению городских почв и направлен на обеспечение выполнения почвами экологических функций, на сохранение благоприятной окружающей среды в городе Москве.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Статья 3. Основные принципы охраны и рационального использования городских почв. Настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты в области охраны и рационального использования городских почв основываются на следующих принципах:
Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области охраны и рационального использования городских почв. К полномочиям Московской городской Думы в области охраны и рационального использования городских почв относятся:
Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области охраны и рационального использования городских почв. К полномочиям Правительства Москвы в области охраны и рационального использования городских почв относятся:
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и рационального использования городских почв. К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны и рационального использования городских почв относятся:
Статья 7. Права граждан и общественных объединений в области охраны и рационального использования городских почв. 1. В области охраны и рационального использования городских почв граждане имеют право:
Статья 8. Меры по обеспечению охраны городских почв. Мерами по обеспечению охраны городских почв являются:
Статья 9. Восстановление и улучшение городских почв. 1. Загрязненные, нарушенные и иные деградированные городские почвы подлежат восстановлению или реабилитации путем проведения различного рода рекультивационных работ.
Статья 10. Сохранение плодородного слоя почвы. 1. Лица, деятельность которых приводит к загрязнению, захламлению, нарушению и иному негативному воздействию на городские почвы, обязаны обеспечить снятие, транспортирование и хранение плодородного слоя почвы, а также осуществление мер по восстановлению и улучшению почв в соответствии с требованиями к их качеству и составу.
Статья 11. Предельные минимальные размеры земельных участков с открытым почвенным покровом. 1. В целях предотвращения в результате застройки, асфальтирования и иной деятельности "запечатывания" почв устанавливается предельный минимальный размер земельных участков, которые должны оставаться "незапечатанными" в пределах функциональных планировочных образований в соответствии с ландшафтным назначением территории.
Статья 12. Компенсационное оздоровление городских почв. 1. Граждане и юридические лица, осуществляющие строительство, асфальтирование и другие работы, приводящие к "запечатыванию" городских почв, обязаны проводить компенсационное оздоровление почв.
Статья 13. Общие требования использования городских почв. При использовании городских почв должны соблюдаться следующие требования:
Статья 14. Особенности использования городских почв при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности. 1. В целях минимизации негативного воздействия на городские почвы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности не допускается:
Статья 15. Мониторинг городских почв. 1. Мониторинг городских почв представляет собой систему наблюдений за состоянием городских почв в целях своевременного выявления изменения их качества, получения достоверных данных для расчета вреда, причиненного городским почвам, оценки соответствия качества почв функциональному назначению территорий и в других целях.
Статья 16. Обследование городских почв. 1. Обследование городских почв проводится в целях получения информации о состоянии почв, выявления деградированных почв, определения состояния почв после их восстановления, определения вреда или возможности его причинения окружающей среде, здоровью населения вследствие загрязнения, нарушения и иной деградации почв.
Статья 17. Государственный учет городских почв. 1. Государственный учет городских почв проводится в целях обеспечения органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии почв.
Статья 18. Показатели качества городских почв и показатели допустимого воздействия на городские почвы. 1. В целях улучшения состояния городских почв и с учетом специфических условий города Москвы устанавливаются показатели качества городских почв и показатели допустимого воздействия на городские почвы и условия их использования.
Статья 19. Реестр городских почв. 1. Реестр городских почв представляет собой свод данных о типах почв на территории города, их количестве, о качественном состоянии почв в зависимости от характера землепользования.
Статья 20. Паспорт городских почв. 1. Паспорт городских почв является документом, содержащим сведения о состоянии почв на конкретном земельном участке и происходящих в них в результате хозяйственной и иной деятельности изменениях, выдаваемым собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.
Статья 21. Почвенная карта города Москвы. 1. Почвенная карта города Москвы составляется с использованием данных мониторинга городских почв, обследования городских почв, Государственного земельного кадастра, а также иной документированной информации о городских почвах.
Статья 22. Подтверждение соответствия городских почв. 1. Подтверждение соответствия городских почв может носить добровольный или обязательный характер.
Статья 23. Меры экономического регулирования охраны, рационального использования, восстановления и улучшения городских почв. 1. Мерами экономического регулирования охраны, рационального использования, восстановления и улучшения городских почв являются:
Статья 25. Возмещение вреда, причиненного городским почвам в результате нарушения законодательства. 1. Юридические лица и граждане, причинившие вред почвам в результате их загрязнения, захламления и иных негативных воздействий на почвы либо нерационального использования почв, их уничтожения и иного нарушения законодательства в области охраны и рационального использования почв, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Статья 27. Ввоз и использование на объектах благоустройства и озеленения почвогрунтов, не соответствующих экологическим требованиям. 1. Ввоз на территорию города Москвы почвогрунтов без документов, предусмотренных правовыми актами города Москвы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 28. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом. 1. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона, вправе должностные лица специально уполномоченного органа в области охраны и рационального использования городских почв - соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы.
Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу. 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.