Законодательство РФ

ЗАКОН РСФСР от 22.03.1991 n 948-1 О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ



РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
Раздел I. Общие положения

Статья 2. Сфера применения Закона. 1. Закон действует на всей территории РСФСР.

Статья 3. Государственные антимонопольные органы РСФСР. 1. Для проведения государственной политики по развитию товарных рынков и конкуренции, ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции в составе Совета Министров РСФСР образуется Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее - Антимонопольный комитет РСФСР).

Статья 4. Определение основных понятий. Для целей настоящего Закона принимаются следующие понятия и их определения:

Статья 5. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке. 1. Запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе такие действия, как:

Статья 6. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. 1. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), занимающих в совокупности доминирующее положение, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на:

Статья 7. Акты и действия органов власти и управления, направленные на ограничение конкуренции. 1. Органам власти и управления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается:

Статья 8. Соглашения (согласованные действия) органов власти и управления, ограничивающие конкуренцию. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) органа власти или управления с другим органом власти или управления либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на:

Статья 9. Недопустимость участия в предпринимательской деятельности должностных лиц органов государственной власти и государственного управления. Должностным лицам органов государственной власти и государственного управления запрещается:

Статья 10. Формы недобросовестной конкуренции. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

Статья 11. Задачи и функции Антимонопольного комитета РСФСР. 1. К основным задачам Антимонопольного комитета РСФСР относятся:

Статья 12. Полномочия Антимонопольного комитета РСФСР. Антимонопольный комитет РСФСР вправе:

Статья 15. Обязанности Антимонопольного комитета РСФСР по соблюдению коммерческой тайны. Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены Антимонопольным комитетом РСФСР (территориальным управлением) на основании статей 13 и 14 настоящего Закона, не подлежат разглашению.

Статья 16. Содействие развитию товарных рынков и конкуренции. В целях содействия развитию товарных рынков и конкуренции Антимонопольный комитет РСФСР может направлять соответствующим органам власти и управления рекомендации:

Статья 17. Государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием, ликвидацией хозяйствующих субъектов. 1. В целях предупреждения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов осуществляется предварительный государственный контроль за созданием, слиянием и присоединением союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий, преобразованием органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные объединения, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, также за созданием, слиянием, присоединением и ликвидацией акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других хозяйствующих субъектов.

Статья 18. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов. Приобретение хозяйствующим субъектом, охватывающим более 35 процентов рынка определенного товара, акций, паев, долей участия в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, работающего на рынок того же товара, а также покупка любым юридическим лицом или гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, осуществляется с предварительного согласия Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления).

Статья 19. Принудительное разделение хозяйствующих субъектов. 1. В случае, когда хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение, осуществляют монополистическую деятельность и (или) их действия приводят к существенному ограничению конкуренции, Антимонопольный комитет РСФСР вправе принять решение о принудительном разделении этих хозяйствующих субъектов.

Статья 20. Обжалование решений Антимонопольного комитета РСФСР, принятых на основании статей 17, 18 и 19 настоящего Закона. В случае, когда в 45-дневный срок с момента направления в Антимонопольный комитет РСФСР (территориальное управление) ходатайства о создании, слиянии, присоединении, преобразовании, ликвидации ответ не будет получен либо в даче согласия будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет необоснованными, он вправе обратиться в суд или арбитраж с заявлением о признании согласия выданным (если ответ не получен) либо о признании отказа необоснованным.

Статья 21. Поддержка разделения хозяйствующего субъекта или его выхода из ведомственного подчинения. Не противоречащее закону требование трудового коллектива о выделении структурного подразделения или структурной единицы хозяйствующего субъекта либо о выходе хозяйствующего субъекта из ведомственного подчинения может быть поддержано Антимонопольным комитетом РСФСР (территориальным управлением), если такому выделению либо выходу препятствует или хозяйствующий субъект, или орган управления.

Статья 22. Последствия нарушения настоящего Закона. 1. В случае нарушения настоящего Закона хозяйствующие субъекты, органы управления и их должностные лица обязаны:

Статья 23. Основания для наложения штрафов на хозяйствующие субъекты. 1. Хозяйствующие субъекты несут ответственность в виде штрафа за следующие нарушения:

Статья 24. Ответственность должностных лиц органов управления и хозяйствующих субъектов за нарушение настоящего Закона. 1. Должностные лица органов управления и хозяйствующих субъектов несут административную ответственность в виде штрафа:

Статья 26. Взыскание убытков, причиненных хозяйствующим субъектам неправомерными действиями (бездействием) органов власти и управления. В случае, если принятым в нарушение настоящего Закона актом органа власти или управления, в том числе Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления), либо неисполнением или ненадлежащим исполнением указанными органами своих обязанностей причинены убытки хозяйствующему субъекту, он вправе обратиться в суд или арбитраж с иском к органу власти или управления о возмещении этих убытков.

Статья 27. Основания для рассмотрения дел о нарушениях настоящего Закона Антимонопольным комитетом РСФСР. 1. Антимонопольный комитет РСФСР (территориальное управление) рассматривает факты нарушения настоящего Закона и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

Статья 28. Порядок обжалования решений Антимонопольного комитета РСФСР. 1. Органы управления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в суд или арбитраж с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления) либо об отмене или изменении решений о наложении штрафа.

Статья 29. Порядок исполнения предписаний и других решений Антимонопольного комитета РСФСР. 1. Предписание Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления) подлежит исполнению в срок, установленный в предписании. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписания влечет за собой последствия, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР.




Вернутся в раздел Законодательство РФ