На эти цели ежегодно направляется не менее 2-х процентов средств республиканского бюджета Российской Федерации. Часть третья статьи 45 вводится в действие в сроки, устанавливаемые Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местными Советами народных депутатов (Постановление ВС РФ от 09.10.1992 N 3613-1). Размеры ежегодных ассигнований на культуру в государственных бюджетах республик в составе Российской Федерации и местных бюджетах не могут быть менее 6-ти процентов средств соответствующих бюджетов.
Общие объемы государственного финансирования культуры из республиканского бюджета Российской Федерации, государственных бюджетов республик в составе Российской Федерации и местных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.
Для некоммерческих организаций культуры устанавливается особый порядок налогообложения их прибыли.
С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития культуры государство предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным, вкладывающим свои средства в развитие культуры Российской Федерации. Характер, размер и порядок предоставления этих льгот определяется налоговым законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование культуры, при формировании бюджетов всех уровней выделяются отдельной строкой (фонд развития культуры). В указанные фонды направляются также средства, полученные от предприятий, организаций и граждан, доходы от проведения лотерей, аукционов, выставок и других общественных мероприятий, продажи ценных бумаг, и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений в фонды развития культуры.
Средства фондов развития культуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах, которые утверждаются органами государственного управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов.
Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. Организация и деятельность указанных фондов осуществляется в соответствии с их уставами. В качестве соучредителей фондов могут выступать государственные органы и органы местного самоуправления.
Законодательство РФ
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 45. Финансирование культуры и культурной деятельности. Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации является государственное финансирование.
Вернутся в раздел Законодательство РФ