ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 30 января 2004 г. N 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
(с изм., внесенными ПРИКАЗОМ Балтийской таможни
от 06.09.2005 N 558)
В целях обеспечения исполнения приказа ГТК России от 19.12.2003 N 1489 "О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными в Северо-Западном федеральном округе" и организации работы таможни в новых условиях приказываю:
1. Ввести в действие с 01.02.2004 Временную технологию проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург (согласно приложению).
2. Приказ Балтийской таможни от 26.07.2000 N 198 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств в Балтийской таможне" считать утратившим силу.
3. Начальникам таможенных постов документального оформления, предварительных операций, "Кронштадтский", "Центральный", "Морской порт Санкт-Петербург":
3.1. Допускать к работе подчиненных сотрудников только после изучения ими Временной технологии проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург и сдачи зачета руководству поста с фиксированием результата сдачи в журналах профессионального обучения.
Текст пункта 3.2 дан в соответствии с официальным текстом документа. 3.2. Проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу таможни, в части касающейся, и направить на имя начальника отдела организации, таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ООТОиТК) докладные записки-обоснования с перечнем приказов, распоряжений, технологий, положений, противоречащих Временной технологии проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург.
4. Начальнику ООТОиТК майору таможенной службы Кислову А.В. до 01.05.2004 обобщить информацию, полученную с таможенных постов, определить лиц, ответственных за внесение изменений или отмену противоречащих приказов, распоряжений, технологий и положений Временной технологии проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля полковника таможенной службы В.В.Алехина.
Начальник
Балтийской таможни
генерал-майор таможенной службы
Ю.В.Рыбкин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Балтийской таможни
от 30.01.2004 N 62
------------------------------------------------------------------
Временно не применяется с 12 сентября 2005 года при организации и осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля в подразделениях Балтийской таможни, за исключением раздела I "Порядок таможенного оформления и таможенного контроля судов загранплавания в Балтийской таможне т/п "Центральный" и т/п "Кронштадтский" (приказ Балтийской таможни от 06.09.2005 N 558).ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ПОЛОЖЕНИЕ)
ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ТЕХНОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СУДОВ ЗАГРАНПЛАВАНИЯ В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ Т/П "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ"
И Т/П "КРОНШТАДТСКИЙ"
1. Общие положения
Настоящий Порядок таможенного оформления и таможенного контроля судов загранплавания в Балтийской таможне разработан на основании законодательства Российской Федерации.
1.1 Термины, используемые в настоящем разделе:
а) портовые власти <1> - соответствующие администрации портов, осуществляющие административно-властные и другие возложенные на них Правительством Российской Федерации полномочия;
б) судно <2> - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания;
в) судовладелец <3> - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;
г) судовое снаряжение <4> - предметы, за исключением запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, в том числе такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и другие предметы судового снаряжения и обстановки;
д) судовые запасные части <5> - предметы, предназначенные для ремонта или замены частей оборудования судна, на котором они перевозятся;
е) судовые припасы <6> - товары, предназначенные для потребления на судне, в том числе продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы (сюда не входят предметы судового снаряжения и судовые запасные части);
ж) экипаж судна <7> - капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда;
з) время прихода <8> - время первой остановки судна в порту, на якоре или у причала;
и) личные вещи экипажа судна <9> - одежда, предметы повседневного обихода и любые другие вещи, принадлежащие членам экипажа судна и перевозимые на судне, включая валюту;
к) член экипажа судна <10> - любое лицо, действительно занятое во время рейса на борту выполнением обязанностей, связанных с эксплуатацией судна или обслуживанием на нем, и включенное в судовую роль;
л) круизное судно <11> - судно, совершающее международный рейс и перевозящее участвующих в групповой программе и размещенных на судне пассажиров с целью временных посещений по расписанию с туристическими целями одного или нескольких портов, которое в ходе рейса обычно:
- не осуществляет посадку и высадку каких-либо других пассажиров;
- не грузит и не выгружает какой-либо груз;
м) транзитный пассажир <12> - пассажир, который прибывает на судне из иностранного государства с целью продолжить свое путешествие на судне или другом транспортном средстве в иностранное государство;
н) каботаж <13> - перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации;
------------------------------------
<2> - <12> - Конвенция по облегчению морского судоходства (далее - Конвенция ИМО), раздел I
<1>, <13> - статьи 4, 9 КТМ
о) судовое дело - собранные и подшитые в соответствии с установленным порядком транспортные, товаросопроводительные, таможенные и другие документы по каждому судну, оформленные в таможенном органе и хранящиеся в таможенном органе;
п) комиссия - сотрудники органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля, а также государственной службы карантина растений (далее - государственные контрольные органы), производящие оформление и контроль судов и экипажей при приходе или отходе за границу;
р) недогруз - остаток от партии груза, оформленной таможенным органом для погрузки на судно по одному поручению на погрузку и не погруженной портом;
с) непогруз - партия груза, оформленная таможенным органом для погрузки на судно по одному поручению на погрузку и не погруженная портом.
1.2 Таможенное оформление и таможенный контроль судов загранплавания, товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, судовых припасов, судового снаряжения, судовых запасных частей, личных вещей, валюты, валютных ценностей членов экипажей и пассажиров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, регулирующими международное морское и речное судоходство, нормативными актами ГТК России, приказами и распоряжениями СЗТУ, Балтийской таможни.
1.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов загранплавания, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, осуществляют Центральный и Кронштадтский таможенные посты круглосуточно, в местах (причалах и рейдах) в регионе деятельности Балтийской таможни во взаимодействии с ОКПП "Санкт-Петербург документального оформления порт" и документального оформления администрации порта Санкт-Петербург (МАП) в соответствии с законодательством Российской Федерации. На рейдах акватории портов таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются по решению начальника таможни, заместителя начальника таможни (лиц, их замещающих).
1.4. Морская администрация порта Санкт-Петербург (далее - МАП) согласно статье 71 Таможенного кодекса Российской Федерации предварительно уведомляет Балтийскую таможню о месте и времени прибытия транспортных средств путем представления ежедневно, два раза в сутки - в 10.00 и 15.00 - в отдел связи таможни суточного графика заявок движения судов и суточной сводки о стоянке и движении судов в Морском порту Санкт-Петербург. Отдел связи обеспечивает оперативную рассылку суточного графика заявок движения судов и суточной сводки о стоянке и движении судов в Морском порту Санкт-Петербург на Центральный и Кронштадтский таможенные посты и в оперативно-дежурное отделение таможни. На Турухтанный таможенный пост ЦТО и Гутуевский таможенный пост направляется суточный график заявок движения судов.
1.5. О пересечении судном таможенной границы Российской Федерации капитан судна (лицо, им уполномоченное) уведомляет ОТД Центрального таможенного поста либо поста, где будет происходить оформление судна на приход.
Уведомление осуществляется:
на приход - после прохождения судном лоцманской станции, но не менее чем за 2 часа до прихода судна в порт, по телефону;
на отход - уведомление вместе с грузовыми документами на отход предоставляется за 3 часа до планируемого отхода судна в ОТД таможенных постов Центрального или Кронштадтского, в зависимости от того, в регионе деятельности которого находится судно.
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста заносит в журнал уведомлений (приложение 2 к настоящему разделу) переданные сведения, присваивает в журнале номер уведомлению. Не позднее чем за 30 минут до начала работы комиссии по оформлению судна на приход капитан (лицо, им уполномоченное) обязан письменно представить в ОТД Центрального таможенного поста уведомление, уточнив ранее представленную информацию. Данное уведомление подписывается капитаном судна (лицом, им уполномоченным).
Уведомление должно содержать следующие сведения (приложение 1):
- дату и время подачи уведомления;
- наименование агентирующей фирмы;
- наименование судна;
- национальную принадлежность судна;
- наименование судовладельца;
- время прохождения лоцманской станции при приходе судна (расчетное время прихода судна в порт);
- номер причала, район порта, откуда судно будет отходить (при оформлении на отход), место стоянки судна (при оформлении на приход);
- наименование и общее количество грузов (товаров);
- последняя страна, порт захода при приходе, порт назначения - при отходе;
- сведения о погрузке в порту судовых припасов, судового снаряжения, судовых запасных частей;
- число пассажиров на судне, число членов экипажа;
- предварительное время начала работы комиссии (при оформлении отхода судна).
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста принимает уведомление, подписывает его и приобщает к судовому делу.
1.6. Движение пассажирских судов осуществляется строго по графику захода пассажирских судов в порт Санкт-Петербург, утверждаемому начальником МАП Санкт-Петербург и представляемому МАП Балтийской таможне:
- на приход - не менее чем за 24 часа до постановки судна к причалу в порту;
- на отход - не менее чем за 2 часа до предполагаемого отхода судна из порта.
1.7. Таможенное оформление судов, членов экипажа и пассажиров производится в течение всего времени суток по мере их готовности и в порядке очередности, устанавливаемой по мере прибытия судов, подачи уведомлений на оформление. В случае неприбытия во время, указанное в уведомлении, начальник отделения ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста принимает решение об оформлении следующего по очередности судна.
Суда, осуществляющие ввоз товаров, предназначенных для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, оформляются в первоочередном порядке.
На основании письменного обращения капитана судна также вне очереди могут оформляться пассажирские суда и суда, на борту которых находятся грузы, имеющие класс опасности по "МК МПОГ".
Решение о внеочередном оформлении судов принимается портовыми властями по согласованию с таможенными органами и иными заинтересованными сторонами. Согласования производятся в форме записи уполномоченного должностного лица на уведомлении, представляемом таможенному органу.
1.8. Суда и товары, а также транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы Российской Федерации. При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
1.9. В порту все суда загранплавания находятся под таможенным контролем. Любое изменение места стоянки судна в порту (перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля в соответствии с п. 5 настоящего раздела.
Причаливание судов ЗАО "Предварительных операций флот" и судов, осуществляющих доставку на суда, находящиеся под таможенным контролем, судовых припасов, производится с разрешения таможенного органа.
1.10. Запрещено причаливание к судам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, а также запрещена передача с борта судна каких-либо предметов.
1.11. Сотрудники таможенных органов имеют право в любое время суток подниматься на борт судна для выполнения ими служебных обязанностей. Капитан судна обязан представить необходимые для проведения таможенного контроля документы. В случае необходимости по требованию сотрудника таможенного органа судовая администрация обязана предоставить в его распоряжение бытовые и служебные помещения, необходимые для выполнения им служебных обязанностей.
1.12. Не подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю военные корабли (т.е. суда, принадлежащие к вооруженным силам какого-либо государства, имеющие внешние знаки, отличающие такие суда его национальность, находящиеся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющие экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине). Если военные корабли используются для перевозки товаров не военного назначения либо сами военные корабли перемещаются в качестве товара, то такие военные корабли, их экипажи и перевозимые ими товары, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в обычном установленном порядке.
1.13. Время таможенного оформления судов, членов экипажа и пассажиров определяется таможенным органом в зависимости от водоизмещения судна, количества членов экипажа и пассажиров, длительности рейса, результатов оформления судна в предыдущие приходы и примерно может составлять:
-------------------T-----------T-------------T--------------T---------------¬
¦Наименование судов¦до 3000 тн.¦3001-5000 тн.¦5001-15000 тн.¦более 15000 тн.¦
+------------------+-----------+-------------+--------------+---------------+
¦Сухогрузные ¦ 1,5 часа ¦ 2,5 часа ¦ 3,0 часа ¦ 3,0 часа ¦
+------------------+-----------+-------------+--------------+---------------+
¦Наливные ¦ 1,0 часа ¦ 1,5 часа ¦ 1,5 часа ¦ 2,5 часа ¦
L------------------+-----------+-------------+--------------+----------------
Начальник отделения ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста вправе увеличить время таможенного оформления и таможенного контроля судна и членов экипажа, если это необходимо для осуществления более полного таможенного оформления и таможенного контроля.
1.14. Оформление государственными контрольными органами прибывающих из-за границы судов производится после их санитарного осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска карантинного флага вход на суда не разрешается.
1.15. Во всех случаях оформление судов, членов экипажа и пассажиров производится комиссией. Координирующие действия по составу комиссии производит судовой агент.
1.16. Судовой агент и портовые власти обязаны обеспечить доставку комиссии на судно и обратно для выполнения возложенных на нее функций.
------------------------------------------------------------------
О формах документов, утвержденных Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года, см. письмо ГТК России от 18.10.2001 N 01-06/41933. 2. Документы, необходимые для таможенного оформления судов, членов экипажа, пассажиров и товаров, перевозимых этими судами
2.1. В целях проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления судов, а также товаров и транспортных средств применяются следующие документы:
а) Общая декларация <14> - документ, содержащий следующие необходимые сведения о судне:
- название;
- национальная принадлежность;
- о регистрации;
- тоннаж;
- фамилия капитана;
- наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода;
- краткое описание грузов (товаров);
- число членов экипажа на борту судна;
- число пассажиров на борту судна;
- краткие сведения о рейсе;
- дата и час прихода или отхода судна;
- порт прихода или отхода судна;
- место стоянки судна в порту.
б) Декларация о грузе <15> - документ, содержащий сведения о грузах (товарах), транспортных средствах, находящихся на судне.
------------------------------------
<14>, <15> - Конвенция ИМО, раздел 2
При приходе судна:
- название;
- национальная принадлежность;
- фамилия капитана;
- порт отправления;
- порт составления декларации о грузе;
- маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров);
- номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода;
- порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна;
- первоначальные порты отправления грузов (товаров), перевозимых по коносаментам.
При отходе судна:
- название;
- национальная принадлежность;
- фамилия капитана;
- порт назначения;
- в отношении груза (товара), взятого в данном порту: маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров);
- номера коносаментов на грузы (товары), взятые в порту отхода.
Таможенный орган вправе отдельно потребовать представления сведений о любых опасных грузах (товарах).
Декларация о грузе при приходе предоставляется в 3 экземплярах (1 экз. для ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста, 1 экз. для поста предварительных операций, 1 экз. судовому агенту для порта). При отходе представляется один экземпляр.
в) Копия коносамента или иной документ, подтверждающий наличие и содержание договора документального оформления (речной) перевозки - документ, содержащий сведения о грузе (товаре), подлежащем выгрузке в данном порту (принятом в данном порту).
Представляется в 3 экземплярах при приходе (1 экз. для ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста, 1 экз. для таможенного поста предварительных операций, 1 экз. судовому агенту для порта). При отходе представляется 1 экземпляр.
г) Декларация о судовых припасах <17> - основной документ, содержащий сведения, требуемые таможенным органом, о судовых припасах при приходе или отходе судна.
Отдельной графой в декларации о судовых припасах должно быть выделено количество и наименование табачных и алкогольных изделий, находящихся на судне.
д) Декларация о личных вещах экипажа судна <18> - основной документ, содержащий следующие сведения о личных вещах экипажа, представляемых в таможенный орган при приходе судна, на котором они перевозятся:
- название судна;
- порт прихода или отхода;
- имена и фамилии членов экипажа;
- должности членов экипажа;
- данные о личных вещах членов экипажа, которые попадают под меры тарифного и нетарифного регулирования (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- личная подпись каждого члена экипажа.
е) Судовая роль <19> - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о судне, количестве и составе экипажа при приходе или отходе судна.
Судовая роль содержит следующие сведения:
- название судна;
- национальная принадлежность;
- имена и фамилии членов экипажа;
- дата и место рождения;
- должность и гражданство каждого члена экипажа;
- вид и номер документа, удостоверяющего личность члена экипажа;
- порт и дата прихода или отхода судна;
- порт отправления судна.
ж) Список пассажиров <20> - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о судне и пассажирах, находящихся на нем при его приходе или отходе:
- название судна;
- национальная принадлежность судна;
- имя, фамилия, гражданство, дата рождения, место рождения каждого пассажира судна;
- порт посадки и порт высадки каждого пассажира судна;
- порт и дата прихода судна.
2.2. В случае необходимости таможенному органу предоставляются следующие сведения:
а) Сведения о наличии валюты и валютных ценностей <21> в судовой кассе судна.
------------------------------------
<16> - <21> - Конвенция ИМО, раздел 2
Справка о наличии валюты и валютных ценностей датируется и подписывается капитаном либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном.
При отсутствии валюты и валютных ценностей в судовой кассе в графе 16 общей декларации делают следующую запись: "Валюта и валютные ценности в судовой кассе отсутствуют".
б) Сведения о наличии оружия и боеприпасов на судне <22>, в которых указываются:
- количество оружия (с указанием марки оружия) и боеприпасов;
- заводской номер оружия;
- владелец оружия и боеприпасов.
При отсутствии оружия и боеприпасов на судне в графе 16 общей декларации делают следующую запись: "Оружие и боеприпасы на судне отсутствуют".
в) Сведения о лекарственных средствах на судне <23>, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, - документ, в котором указывается количество лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, номенклатура которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - лекарственные средства).
------------------------------------
<22>, <23> - Конвенция ИМО, раздел 2
При отсутствии лекарственных средств на судне в графе 16 общей декларации делают запись: "Лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, на борту судна отсутствуют".
г) Сведения о размещении товаров на судне (грузовой план).
2.3. При перевозке на судах депеш с международными почтовыми отправлениями для таможенных целей используются документы, предписываемые Всемирной почтовой конвенцией (накладная CN 37) <24>.
При отсутствии международных почтовых отправлений на судне в графе 16 общей декларации делают запись: "Почта на борту судна отсутствует".
------------------------------------
<24> - Исполнительный регламент (Берн, 16.02.1995) Всемирной почтовой конвенции (Сеул, 14.09.1994)
2.4. Все вышеуказанные документы датируются, подписываются капитаном судна (или лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном судна) и представляются сотруднику таможенного органа, входящему в состав комиссии.
Перевозчик вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.
3. Таможенное оформление и таможенный контроль при приходе судов из-за границы
3.1. Таможенное оформление при приходе судна начинается после подачи в письменной форме уведомления на оформление в соответствии с п. 1.5 настоящего раздела.
Перед убытием на судно уполномоченный сотрудник таможенного органа, входящий в состав комиссии, фиксирует в журнале учета судов загранплавания (приложение 3) факт прихода судна (графы 1-4) и присваивает порядковый номер судовому делу, который формируется следующим образом:
00000000/00 00 00/00000
1 2 3 4 5,
где 1 - восьмизначный цифровой код таможенного органа, производящего таможенное оформление и таможенный контроль судов и товаров в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений;
2, 3 и 4 - день, месяц и последние две цифры текущего года;
5 - порядковый номер по журналу учета судов загранплавания, который формируется по возрастающей (в начале нового года нумерация возобновляется).
При оформлении прихода/отхода судов другими таможенными постами порядковый номер определяется Центральным таможенным постом.
3.2. По прибытии комиссии на борт судна для таможенного оформления капитан судна (лицо, им уполномоченное) представляет входящему в состав комиссии сотруднику таможенного поста следующие документы:
- общую декларацию - 2 экз.;
- декларацию о грузе - 3 экз.;
- декларацию о судовых припасах - 2 экз.;
- декларацию о личных вещах экипажа - 2 экз.;
- судовую роль - 2 экз.;
- список пассажиров - 2 экз.;
- сведения о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе - 2 экз.;
- сведения о наличии на судне оружия и боеприпасов - 2 экз.;
- сведения о лекарственных средствах, находящихся на судне, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, - 2 экз.;
- сведения о размещении товаров на судне - 1 экз.;
- копии коносаментов на все грузы (товары) - 3 экз.
3.3. При проведении таможенного оформления и таможенного контроля судна сотрудники таможенного органа:
- проверяют достоверность заявленных сведений, содержащихся в представленных документах;
- проверяют записи в журналах материального учета судна и документы на ввозимые на судне судовое снаряжение, судовые запасные части и судовые припасы;
- накладывают средства таможенной идентификации на следующие товары:
оружие; лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства; психотропные и ядовитые вещества; на валюту и валютные ценности, находящиеся в судовой кассе; товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту; табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением табачных изделий и алкогольных напитков, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту).
3.4. После проверки представленных документов сотрудник таможенного органа делает на них соответствующие отметки:
На общей декларации в левом верхнем углу указывает N причала, сверху указывает наименование судна, N прихода, в нижнем левом углу указывает порт, дату прихода, время начала и окончания работы комиссии на приход, наличие таможенного обеспечения, состав таможенного наряда. Запись на общей декларации заверяет оттиском ЛНП.
На декларации о судовых припасах - "приход", дата, заверяется оттиском ЛНП. При наложении средств идентификации на помещения, где находятся табачные и алкогольные напитки, указывает эти помещения и номера средств идентификации и заверяет оттиском личной номерной печати.
На списке оружия и боеприпасов - "приход, опечатано в помещении N, сейфе N, таможенное обеспечение N", дата, заверяет оттиском ЛНП.
На списке лекарственных средств - "приход, опечатано в помещении N, в сейфе N, средства идентификации N" (если накладывались средства идентификации), дата, заверяет оттиском ЛНП.
На справке о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе - "приход", дата, заверяет оттиском ЛНП.
На судовой роли - приход, дата, заверяет оттиском ЛНП.
На декларации о личных вещах экипажа - запись "приход", дата, заверяет оттиском ЛНП.
На таможенных декларациях формы ТД-6 для членов экипажа судов и пассажиров - обводит записи, сделанные членами экипажа и пассажирами, заверяет запись оттиском ЛНП.
На списке пассажиров - запись "приход", дата, заверяет оттиском ЛНП.
В накладных CN 37, декларации о грузе - штамп "Груз таможенный", указывает место выгрузки грузов (товаров), номер судового дела, дату и заверяет оттиском ЛНП.
На всех экземплярах копий коносаментов проставляется штамп "Груз таможенный", дата, ЛНП.
Экземпляр грузовой декларации и копии коносаментов передаются на таможенный пост предварительных операций, о чем на оборотной стороне общей декларации делается отметка о приеме документов, заверенная ЛНП принимающего сотрудника.
Допускается передавать указанные выше документы на пост предварительных операций через агента в опечатанном конверте под роспись агента на оборотной стороне общей декларации.
Оформленные таким образом грузовая декларация и коносаменты говорят о том, что:
- разрешена выгрузка товаров на ЗТК, СВХ в регионе деятельности таможни, иные места, определенные таможенным органом;
- товары и транспортные средства приобретают статус находящихся на временном хранении под таможенным контролем;
- дальнейший контроль за погрузочно-разгрузочными операциями и размещением груза на СВХ и ЗТК осуществляет таможенный пост предварительных операций в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России;
3.5. После оформления вышеперечисленных документов сотрудник таможенного поста, производящий оформление судна, возвращает один экземпляр документов судовой администрации вместе с индивидуальными таможенными декларациями формы ТД-6 членов экипажа и пассажиров, принимает решение о проведении досмотра судна.
По требованию сотрудников таможенного органа им должен быть обеспечен доступ в любое помещение судна, силами экипажа должны быть открыты трюмы, шкафы, рундуки, ящики и др. подобные емкости и помещения, в которых могут содержаться предметы, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации.
Досмотр судна производится в сопровождении уполномоченных членов экипажа (специалисты из числа экипажа, хорошо знающие планировку и расположение помещений, специфику судна). Демонтаж и монтаж для целей таможенного досмотра судовых механизмов и агрегатов производится силами членов экипажа.
Досмотр личных вещей пассажиров производится в их присутствии.
Досмотр личных вещей членов экипажа производится непосредственно на судне в присутствии их владельца.
3.6. В случае необходимости сотрудник таможенного органа накладывает средства идентификации на помещения, трюмы, шкафы, рундуки, ящики и другие подобные помещения и емкости, в которых находятся товары и предметы, не подлежащие использованию на территории Российской Федерации и во время стоянки судна в порту.
Ответственность за изменение, уничтожение, повреждение либо утрату средств таможенного обеспечения несет капитан судна, о чем он уведомляется сотрудником таможенного поста, производящим оформление судна, под роспись в общей декларации.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: журнал учета судов загранплавания содержится в приложении 3, а не в приложении 2 данного раздела. 3.7. После возвращения с судна в помещении таможенного органа сотрудник таможенного органа заполняет графы 5-9 журнала учета судов загранплавания" (приложение 2) и формирует судовое дело в части, касающейся прихода судна.
3.8. Сформированное судовое дело, содержащее документы, оформленные при приходе судна, в соответствии с требованиями настоящего раздела находится на таможенном посту до оформления отхода судна за границу или в каботаж.
3.9. Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и с нормативными правовыми актами ГТК России.
4. Таможенное оформление и таможенный контроль при отходе судов за границу
4.1. Таможенное оформление судна при отходе производится после завершения всех погрузочно-разгрузочных работ, подготовки судна к рейсу, посадки пассажиров и выполнения формальностей с портовыми властями.
4.2. Не менее чем за 3 часа до предполагаемого отхода судна из порта капитан судна либо уполномоченный им агент обязан предоставить в ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста сведения о факте погрузки судового снаряжения, судовых припасов, судовых запасных частей и следующие документы:
- уведомление об отходе судна в письменном виде, которое приобщается к судовому делу;
- декларацию о грузе, подписанную и заверенную печатью агентом, уполномоченным капитаном судна;
- копии коносаментов на погруженный в порту груз;
- о факте погрузки судового снаряжения, судовых припасов, судовых запасных частей.
4.3. Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста, принявший уведомление и представленные документы, заносит в журнал уведомлений переданные сведения, присваивает номер уведомлению. Уведомление должно содержать сведения, указанные в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего Порядка. Производит сверку сведений, указанных в грузовых документах, со сведениями, указанными в поручениях на погрузку, оформленных постом предварительных операций и переданных в ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста в установленном порядке.
При соответствии сведений, заявленных в поручении на погрузку, сведениям, указанным в грузовой декларации и копиях коносаментов, сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста проставляет на грузовой декларации штамп "Вывоз разрешен", дату, заверяет оттиском ЛНП.
При выявлении в процессе вышеназванной сверки недогруза сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста производит оформления фактического вывоза товара в следующем порядке.
Оформление производится на основании представляемых экспедитором или агентом следующих документов:
1) копии 4-го листа таможенной декларации, на основании которой была разрешена погрузка товара;
2) двух экземпляров письменного заявления экспедитора с указанием:
- причины недогруза и цели его подтверждения (погрузка товара на другое судно, снятие части товара с экспорта);
- названия и даты отхода судна, при погрузке на которое произошел недогруз товара;
- номера, даты выписки поручения на погрузку и количества разрешенного к погрузке товара по поручению;
- наименования и количества товара, погруженного на борт судна согласно коносаментам;
- наименования и общего количества недогруженного товара;
- наименования и количества недогруженного товара по каждой ТД, прилагаемой к данному поручению на погрузку;
- наименования и количества погруженного товара по каждой ТД, прилагаемой к данному поручению на погрузку.
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста производит проверку соответствия сведений, указанных в заявлении экспедитора (агента), сведениям, заявленным в грузовой декларации и коносаментах, поручении на погрузку, и по ее результатам делает отметку о фактическом вывозе товаров. На копии 4-го листа ТД и экземпляре ТД, приложенном к поручению на погрузку, делает следующую запись:
ФАКТИЧЕСКИ ВЫВЕЗЕНО
_______________________кг. <*>
НЕДОГРУЗ СОСТАВИЛ
_______________________ кг. <*>
СУДОВОЕ ДЕЛО
N ______________________
" ___" ______________ 200__ г.
------------------------------------
<*> - для пило- и лесоматериалов количество товаров указывается также и в куб. м.
Вышеуказанная запись заверяется ЛНП.
Экземпляр ТД, приложенной к поручению на погрузку, и письменное заявление экспедитора (судового агента), на основании которого произведено подтверждение недогруза, приобщаются в судовое дело.
Копия 4 листа ТД и один экземпляр заявления, оформленные в вышеуказанном порядке, выдаются экспедитору, агенту для последующего оформления вывоза товара с таможенной территории РФ. Заявление подшивается в судовое дело перед поручением на погрузку.
В случае отсутствия у экспедитора (агента) документов, необходимых для подтверждения недогруза в момент сверки грузовых документов, подтверждение недогруза товара производится при последующем письменном обращении экспедитора на пост, на котором производилось оформление отхода судна. В этом случае сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста должен сделать запись на поручении на погрузку "недогруз не подтвержден".
В случае непогруза либо переноса погрузки груза с одного судна на другое, связанного с задержкой подхода первоначально указанного судна, экспедитор подает в ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста, в котором планировалось оформление судна на отход, заявление с изложением причин переноса погрузки груза на другое судно и просьбой внести изменения в наименование судна в данном поручении на погрузку либо выдать ему комплект документов для оформления постом предварительных операций нового поручения на погрузку.
На основании заявления экспедитора сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста вписывает в поручение на погрузку новое наименование судна, заверяя запись подписью и оттиском ЛНП.
При необходимости переоформления поручения на погрузку (например: разбивка поручения на погрузку на разные суда) сотрудник ОТД Центрального таможенного поста выдает экспедитору (под роспись о факте получения документов в реестре передачи грузовых документов) комплект документов на непогруженную партию груза для передачи его на пост предварительных операций с целью оформления нового поручения на погрузку в соответствии с пп. 2.1-2.3 раздела IV настоящего Положения. Старое поручение на погрузку аннулируется постом предварительных операций.
4.4. Проверенные и оформленные грузовые документы (п. 4.3) приобщаются в судовое дело, находящееся в ОТД Центрального или Кронштадского таможенного поста на контроле.
4.5. По прибытии комиссии на борт судна судовая администрация обязана представить сотруднику ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста, входящему в состав комиссии, следующие документы и сведения в одном экземпляре:
- общую декларацию;
- декларацию о грузе;
- декларацию о судовых припасах;
- судовую роль;
- список пассажиров;
- сведения о валюте и валютных ценностях в судовой кассе;
- сведения о лекарственных средствах, находящихся на судне, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;
- сведения об оружии и боеприпасах на судне;
- документы, предписываемые Всемирной почтовой конвенцией (накладные CN 37);
- сведения о размещении товаров на судне (грузовой план);
- копии коносаментов - на все грузы (товары).
Все вышеперечисленные документы должны быть подписаны капитаном (лицом, им уполномоченным) и заверены оттиском судовой печати.
Таможенное оформление судна считается начатым с момента представления сотруднику ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста указанных документов.
4.6. Сведения о припасах, погруженных на судно на таможенной территории Российской Федерации, подлежат включению в декларацию о судовых припасах.
4.7. Грузы (товары), погруженные на судно на таможенной территории Российской Федерации, а также транзитные грузы, заявленные при приходе, подлежат включению в грузовую декларацию на отход.
4.8. При отходе судна может быть представлен экземпляр судовой роли, оформленный при приходе судна, если он вновь подписан капитаном (лицом, им уполномоченным) и в нем указано, что изменений не произошло.
4.9. Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и с нормативными правовыми актами ГТК России.
4.10. К началу таможенного оформления судна все грузовые, бункеровочные и другие операции должны быть закончены, и у борта судна не должно быть никаких плавсредств.
4.11. Во время проведения таможенного контроля сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста:
- проверяет достоверность заявленных таможенному органу сведений, содержащихся в представленных им документах, и осуществляет таможенный контроль в отношении судна и товаров в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
- проверяет средства таможенной идентификации (пломбы, печати и т.д.), наложенные при приходе судна, и при необходимости снимает их;
- проверяет наличие на судне судового снаряжения, судовых припасов и судовых запасных частей, заявленных при приходе судна и использованных во время стоянки в порту, и их соответствие записям в декларации о судовых припасах и журналах материального учета и других документах;
- сверяет фактическое количество погруженных судовых запасных частей, судовых припасов и судового снаряжения заявленному в судовых и таможенных документах (декларациях о судовых припасах, журналах материального учета и других документах).
4.12. После проверки представленных документов сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста:
- на общей декларации в нижнем правом углу указывает дату отхода, время начала и окончания работы комиссии на отход, порт назначения, наименование груза, вес, экипаж, состав таможенного наряда и другую информацию, необходимую для таможенного контроля. Запись на общей декларации заверяется оттиском ЛНП.
- на декларации о судовых припасах делает следующие отметки: "отход", проставляет дату отхода судна и заверяет запись оттиском ЛНП;
- производит сверку грузовой декларации со штампом "вывоз разрешен" с грузовым планом, представленным капитаном судна, в случае соответствия вручает грузовую декларацию капитану для заверки подписью и печатью судна.
- проставляет на накладных CN 37, декларации о грузе штамп "выпуск разрешен", подписывает и заверяет его оттиском ЛНП;
- указывает в судовой роли и в списке пассажиров "отход", дату и заверяет оттиском ЛНП;
- указывает на списке лекарственных средств, справке о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе, а также в списке оружия и боеприпасов соответствие заявленных сведений фактическим и заверяет запись оттиском ЛНП.
4.13. После оформления документов сотрудник таможенного поста, производящий оформление отхода судна, принимает решение о проведении досмотра судна.
По требованию сотрудников таможенного органа им должен быть обеспечен доступ в любое помещение судна, силами экипажа быть открыты трюмы, шкафы, рундуки, ящики и другие подобные помещения и емкости, в которых могут содержаться предметы, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации.
Досмотр судна производится в сопровождении уполномоченных членов экипажа (специалисты из числа экипажа, хорошо знающие планировку и расположение помещений, специфику судна). Демонтаж и монтаж для целей таможенного досмотра судовых механизмов и агрегатов производится силами членов экипажа.
Досмотр личных вещей пассажиров производится в их присутствии.
Досмотр личных вещей членов экипажа производится непосредственно на судне в присутствии владельца и одного члена экипажа.
4.14. По возвращении с судна уполномоченный ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста заполняет графы 10-15 журнала учета судов загранплавания и формирует судовое дело в части, касающейся отхода судна.
5. Перешвартовка судов в регионе деятельности Балтийской таможни
5.1. Перешвартовка судов, находящихся в регионе деятельности Балтийской таможни, осуществляется на основании суточного графика заявок движения судов, утвержденного капитаном порта, который предоставляется в таможню и рассылается согласно подпункту 2.4 пункта 1 настоящего Порядка.
Перешвартовка судов загранплавания с грузом при изменении места выгрузки, заявленного на приходе, осуществляется только при наличии письменного согласования начальника таможни или лица, его замещающего, на обращении (приложение 4) агентирующей судно организации.
5.2. В случае наличия оснований для запрета перешвартовки судна со стороны таможенных постов, в регионе деятельности которых находится судно, или подразделений правоохранительного блока таможни начальник данного подразделения обязан немедленно информировать о запрете на перешвартовку оперативными каналами связи ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста и письменно информировать начальника смены инспекции госнадзора МАП.
5.3. При получении запрета на перешвартовку судна (ориентировка, служебная записка, факс, телефонограмма) сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста приобщает данный документ к судовому делу.
5.4. Должностное лицо, наложившее запрет на перешвартовку, несет ответственность за своевременное уведомление ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста о снятии запрета на перешвартовку.
5.5. Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста при получении документа о снятии запрета на перешвартовку судна, оформленного в письменном виде, приобщает его к судовому делу.
5.6. Перед началом перешвартовки судна капитан (лицо им уполномоченное) не позднее 30 минут до начала перешвартовки письменно уведомляет ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста о намерении произвести швартовые операции.
Уведомление о перешвартовке (приложение 4) должно содержать следующие сведения:
- наименование судна;
- флаг судна;
- дата и время перешвартовки;
- откуда и куда осуществляется перешвартовка;
- цель перешвартовки;
- сведения о товарах, находящихся на борту судна в момент перешвартовки;
- наименование агентирующей компании.
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадского таможенного поста, принявший уведомление о перешвартовке, регистрирует его в журнале регистрации уведомлений и присваивает номер уведомлению.
В случае отсутствия оснований для запрета на перешвартовку судна сотрудник ОТД Центрального или Кронштадского таможенного поста разрешает перешвартовку. В уведомлении указывает должность, ставит подпись, дату и ЛНП. Уведомление о перешвартовке приобщает к судовому делу.
5.7. В случае поступления запрета на перешвартовку судна из структурных подразделений Балтийской таможни после регистрации уведомления о перешвартовке в ОТД Центрального или Кронштадского таможенного поста сотрудник информирует через агента капитана судна о запрете перешвартовки. В уведомлении на перешвартовку указывает дату и номер документа, запрещающего перешвартовку данного судна, ставит подпись, записи заверяет ЛНП. Документ о запрете перешвартовки приобщает к судовому делу.
6. Таможенное оформление судов, следующих каботажем
6.1. Оформление судов, прибывших из-за границы и следующих в каботаж.
6.1.1. Для оформления судов, следующих в каботаж, капитан судна или агент обязаны предоставить в ОТД Центрального таможенного поста следующие документы:
- копию декларации о грузе на приход;
- грузовую декларацию на отход;
- судовую роль;
- сведения о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе;
- генеральный акт или иной документ, свидетельствующий о выгрузке груза;
- копию декларации о судовых припасах, оформленной на приход;
- документы на имеющийся на борту судна груз - копии коносаментов; ГТД или ДКД с прилагаемыми документами; разрешение на транзит (в случае плавания судна под иностранным флагом).
6.1.2. После проверки всех документов сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста:
- на копии приходной декларации о грузе проставляет и заполняет следующий штамп, заверяет запись подписью и оттиском личной номерной печати, указывает сведения о документах контроля за доставкой товаров, номера таможенных средств идентификации и другую информацию, необходимую для таможенного контроля.
-----------------------------------------¬
¦БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ ¦
¦В порту С.-Петербург импортный груз ¦
¦ полностью ¦
¦выгружен ------------------------------,¦
¦ частично ¦
¦в таможенном отношении оформлен. ¦
¦Погруженный в порту С.-Петербурга ¦
¦экспортный груз______________________ ¦
¦_____________________________________ ¦
¦общим весом (тонн)___________________ ¦
¦подлежит беспрепятственному выпуску ¦
¦за границу. ¦
¦Судно следует малым каботажем в порт ¦
¦_____________________________________ ¦
¦Капитану вручена копия грузовой деклара-¦
¦ции, грузовые документы. ¦
¦Инспектор ___________________________ ¦
¦"_____"______________________200_ г. ¦
L-----------------------------------------
- на судовой роли проставляет следующий штамп, заверяет его подписью и оттиском личной номерной печати:
---------------------------¬
¦Балтийская таможня ¦
¦На отход судна ¦
¦со стороны таможни ¦
¦возражений нет ¦
¦Инспектор____________ ¦
¦"__"______________200__г. ¦
L---------------------------
6.1.3. После оформления всех документов сотрудник ОТД Центрального таможенного поста выдает под роспись на оборотной стороне общей декларации капитану судна или агенту следующие документы:
- копию общей декларации;
- судовую роль;
- сведения о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе;
- копию декларации о судовых припасах;
- документы на груз, погруженный на судно.
6.1.4. Капитан порта дает разрешение на отход судна из порта только в том случае, если на судовой роли проставлен штамп:
----------------------¬
¦Балтийская таможня ¦
¦На отход судна ¦
¦со стороны таможни ¦
¦возражений нет ¦
¦Инспектор_________ ¦
¦"__"__________200__г.¦
L----------------------
6.2. Оформление судов, прибывших из каботажа, на отход за границу.
6.2.1. Для оформления судна, прибывшего из каботажа, на отход за границу капитан судна обязан представить сотруднику ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста следующие документы:
- копию приходной декларации о грузе, оформленной при отходе в каботаж;
- четвертый экземпляр ГТД, оформленной во внутренней таможне;
- товаро-транспортные документы со штампом "выпуск разрешен", номером ГТД, заверенные ЛНП сотрудником таможни отправления.
- копию декларации о судовых припасах, оформленной на приход;
- сведения о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе, оформленные на приход;
- ТД (с прилагаемыми документами) на товар, перевозимый на судне по процедуре доставки под таможенным контролем;
6.2.2. Оформление процедуры доставки товаров под таможенным контролем из таможни отправления или режима транзита товаров через территорию Российской Федерации производится в соответствии с установленным порядком, с учетом особенностей, определенных разделом II настоящего Положения;
6.2.3. Таможенное оформление судна на отход за границу осуществляется согласно п. 4 настоящего раздела.
7. Таможенное оформление маломерных судов, катеров и яхт.
Таможенное оформление маломерных судов, катеров и яхт осуществляется на основании действующего таможенного законодательства Российской Федерации, требований и порядка, предъявляемых к таможенному оформлению судов загранплавания.
Таможенное оформление маломерных судов, катеров и яхт производится на борту судна совместно с представителями Федеральной пограничной службы (ФПС), других контролирующих органов, в местах, специально оборудованных для таких целей и соответствующих требованиям правил техники безопасности.
Для прохождения таможенного оформления капитан судна представляет сотруднику таможенного органа следующие документы:
На приход:
1. Общая декларация.
2. Судовая роль членов экипажа.
3. В случае необходимости таможенные декларации формы ТД-6 на всех членов экипажа и пассажиров.
4. Обязательство об обратном вывозе транспортного средства (для иностранных судов и яхт).
На отход:
1. Общая декларация.
2. Судовая роль членов экипажа.
3. В случае необходимости таможенные декларации членов экипажа и пассажиров формы ТД-6.
4. Обязательство об обратном ввозе транспортных средств (для российских судов).
Документы, указанные в п. 1, 2, 4, подписываются капитаном судна. После проверки всех документов сотрудник таможенного органа принимает решение о проведении досмотра судна.
Регистрация приходов и отходов маломерных судов осуществляется в специальном журнале Учета маломерных судов и яхт (приложение 3).
Контроль за ввозом/вывозом маломерных судов и яхт производится по вышеуказанному журналу.
8. Порядок формирования, хранения и передачи судовых дел с таможенных постов в архив таможенного поста "Центральный" Балтийской таможни.
------------------------------------------------------------------
О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах см. приказ ФТС РФ от 18.10.2004 N 160. Порядок формирования, хранения и передачи судовых дел в архив т/п "Центральный" с таможенных постов, на которых производилось оформление судов загранплавания, разработан в целях реализации требований приказа ГТК России от 09.03.1999 N 150, формирования судовых дел для передачи их в архив таможни.
8.1. Формирование судовых дел
8.1.1. Судовое дело, состоящее из приходной и отходной частей, формируется сотрудником таможенного поста, оформлявшим отход судна. При формировании судового дела судовые документы сшиваются, нумеруются, на последнем листе документа, входящего в судовое дело, проставляется количество листов и ставится подпись сотрудника, сформировавшего судовое дело. Судовому делу присваивается номер согласно пп. 3.1 пункта 3 настоящего раздела.
8.1.2. Центральный таможенный пост ведет учет вывозимых с территории Российской Федерации в регионе деятельности Балтийской таможни товаров и транспортных средств в электронном виде "Журнала учета вывозимых товаров и транспортных средств" в соответствии с приложением 4 к приказу ГТК России от 21.07.2003 N 806.
8.1.3. Сотрудник ОТОиТК Центрального таможенного поста, уполномоченный формировать Журнал учета вывозимых товаров и транспортных средств в электронном виде, производит ввод данных из судовых дел и на обороте последнего листа судового дела делает запись "введено", дату, заверяет подписью и оттиском ЛНП.
8.1.4. Документы в судовом деле подшиваются в следующей последовательности:
- общая декларация;
- декларация о грузе на приход;
- копии коносаментов на приход;
- сведения о размещении товаров на судне (грузовой план) на приход;
- документы на транзитный груз;
- уведомление о приходе;
- уведомление о перешвартовке;
- уведомление об отходе;
- сведения о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе на приход;
- сведения о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе на отход;
- сведения об оружии и боеприпасах на приход;
- сведения об оружии и боеприпасах на отход;
- сведения о лекарственных средствах на приход;
- сведения о лекарственных средствах на отход;
- накладные CN 37 на приход;
- накладные CN 37 на отход;
- декларация о судовых припасах на приход;
- декларация о судовых припасах на отход;
- поручения на погрузку судовых припасов, судового снаряжения и запасных частей и документы, свидетельствующие об их оформлении в таможенных органах;
- судовая роль на приход и таможенные декларации формы ТД-6 членов экипажа;
- декларация о личных вещах экипажа;
- судовая роль на отход, таможенные декларации формы ТД-6 членов экипажа;
- список пассажиров на приход и таможенные декларации формы ТД-6 пассажиров;
- список пассажиров на отход и таможенные декларации формы ТД-6 пассажиров;
- другие документы, представленные таможенному органу при оформлении;
- генеральный акт и акты извещения или иные документы, свидетельствующие о разгрузке судна;
- общая декларация на отход;
- декларация о грузе на отход;
- сведения о размещении товаров на судне (грузовой план) на отход;
- копии коносаментов перед соответствующим поручением на погрузку товаров в порядке, указанном в грузовой декларации;
- поручения на погрузку товаров согласно грузовой декларации.
8.2. Контроль за оформлением судовых дел
8.2.1. Начальник отделения ОТД Центрального таможенного поста либо уполномоченное лицо Кронштадтского таможенного поста, в котором производилось оформление судна на отход, проверяет правильность оформления судового дела, наличие и соответствие сделанных на грузовых документах записей, штампов, печатей, после чего на лицевой стороне общей декларации проставляет подпись с указанием должности, даты и передает по журналу "приема-передачи судовых дел" в ОТОиТК Центрального таможенного поста.
8.2.2. Начальники таможенных постов осуществляют контроль за порядком формирования, хранения, сроков передачи судовых дел в текущий архив Центрального таможенного поста.
8.3. Передача судовых дел в текущий архив Центрального таможенного поста
8.3.1. Передача судовых дел в текущий архив Центрального таможенного поста осуществляется ОТОиТК Центрального таможенного поста ежедневно по журналу "приема-передачи судовых дел".
8.3.2. Выдача судовых дел в другие структурные подразделения таможни осуществляется только по акту передачи с письменного разрешения начальника таможни (заместителя начальника таможни).
8.3.3. Изъятие документов из судовых дел, находящихся в текущем архиве Центрального таможенного поста, может осуществляться правоохранительными органами по предъявлении постановления об изъятии, ОРО, ОТР таможни по резолюции начальника таможни (заместителя начальника таможни).
8.3.4. Судовые дела в архиве Центрального таможенного поста хранятся за текущий год, по истечении срока хранения судовые дела передаются в архив Балтийской таможни в порядке, установленном приказом ГТК России от 09.03.1999 N 150.
9. Заключительные положения
9.1. Сотрудники таможенного органа несут ответственность как за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностными инструкциями и неправильные решения, так и за бездействие и непринятие решений по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также за уровень и качество выполняемых ими заданий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. При обнаружении признаков АП в процессе таможенного оформления и таможенного контроля сотрудник таможенного органа составляет протокол о нарушении таможенных правил в установленном порядке.
Приложение 1
В Балтийскую таможню
УВЕДОМЛЕНИЕ
о пересечении таможенной границы Российской Федерации
ПРИХОД_______________________________________________________
Наименование судна, флаг
----------------------------------------------------------------¬
¦1. Наименование агентирующей фирмы_____________________________¦
¦2. Наименование судовладельца__________________________________¦
¦3. Время прохождение лоцманской станции________________________¦
¦4. Порт и номер причала стоянки судна _________________________¦
¦5. Наименование и общее количество грузов______________________¦
¦6. Последняя страна, порт захода_______________________________¦
¦7. Число членов экипажа________________________________________¦
¦8. Количество пассажиров_______________________________________¦
L----------------------------------------------------------------
ОТХОД________________________________________________________
Наименование судна, флаг
----------------------------------------------------------------¬
¦1. Наименование агентирующей фирмы ____________________________¦
¦2. Наименование судовладельца__________________________________¦
¦3. Время планируемого отхода___________________________________¦
¦4. Порт и номер причала стоянки судна _________________________¦
¦5. Наименование и общее количество грузов______________________¦
¦6. Страна следования, порт_____________________________________¦
¦7. Число членов экипажа________________________________________¦
¦8. Количество пассажиров_______________________________________¦
¦9. Сведения о погрузке в порту судового снаряжения, судовых¦
¦ припасов, судовых запасных частей___________________________¦
L----------------------------------------------------------------
Уведомление передал_____________________________________________
Ф.И.О. капитана (агента),подпись, печать
Телефон для связи_________________
Уведомление принял______________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись
"_____"______________20_____г. _________________________________
время
Приложение 2
ЖУРНАЛ УВЕДОМЛЕНИЙ
-----------T----------T-----------------------------------------------------¬
¦Время ¦ Для ¦ ¦
¦заявки ¦служебных ¦ УВЕДОМЛЕНИЕ ¦
¦ Дата¦ отметок ¦ ¦
¦ заявки¦ ¦ ¦
+----------+----------+-----------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦Агентирующая фирма___________________________N______ ¦
¦ ¦ ¦Название т/х____________________________флаг________ ¦
¦ ¦ ¦Время, место________________________________________ ¦
¦ ¦ ¦Груз _______________________________________________ ¦
¦ ¦ ¦Из страны/в страну__________________________________ ¦
¦ ¦ ¦Передал____________________принял_____________ ¦
¦ ¦ ¦Тел. агента_______________________________________ ¦
L----------+----------+------------------------------------------------------
Приложение 3
ЖУРНАЛ УЧЕТА СУДОВ ЗАГРАНПЛАВАНИЯ
(ЖУРНАЛ УЧЕТА МАЛОМ
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПРИКАЗ Балтийской таможни от 30.01.2004 n 62 (с изм. от 06.09.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области