Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Статья 2.. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ленинградской области В.Сердюков

Санкт-Петербург,
20 мая 2003 года
N 39-оз


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 20.05.2003 N 39-оз
(приложение)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ
НА 2003-2005 ГОДЫ ("ЛЕТО - 2003-2005")"
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ
НА 2003-2005 ГОДЫ ("ЛЕТО - 2003-2005")"
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Полное наименование¦Региональная целевая программа "Организа-¦
¦Программы ¦ция оздоровления, отдыха и занятости де-¦
¦ ¦тей, подростков и молодежи в летнее время¦
¦ ¦на 2003-2005 годы ("Лето - 2003-2005")"¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основания для разра-¦Региональная целевая программа "Развитие¦
¦ботки Программы ¦образования Ленинградской области на¦
¦ ¦2001-2005 годы" (утверждена постановлени-¦
¦ ¦ем Правительства Ленинградской области от¦
¦ ¦25 января 2001 года N 1); ¦
¦ ¦Федеральная программа развития образова-¦
¦ ¦ния от 10 апреля 2000 года; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка:
Федеральный закон "Об образовании" принят 10.07.1992 и имеет номер
3266-1. Федеральным законом от 07.08.2000 N 122-ФЗ в него внесены
изменения. ¦ ¦Закон Российской Федерации "Об образова-¦
¦ ¦нии" от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка:
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" принят 24.07.1998 и имеет номер 124-ФЗ. Федеральным
законом от 20.07.2000 N 103-ФЗ в него внесены изменения. ¦ ¦Федеральный закон "Об основных гарантиях¦
¦ ¦прав ребенка в Российской Федерации" от¦
¦ ¦20 июля 2000 года N 103-ФЗ; ¦
¦ ¦Федеральный закон "О физической культуре¦
¦ ¦и спорте в Российской Федерации" от 29¦
¦ ¦апреля 1999 года N 80-ФЗ; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка:
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принят
21.12.1996 и имеет номер 159-ФЗ. Федеральным законом от 07.08.2000
N 122-ФЗ в него внесены изменения. ¦ ¦Федеральный закон "О дополнительных га-¦
¦ ¦рантиях по социальной защите детей-сирот¦
¦ ¦и детей, оставшихся без попечения родите-¦
¦ ¦лей" от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Федеральный закон N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации" принят 24.11.1996, а не 24.10.1996. ¦ ¦Федеральный закон "Об основах туристской¦
¦ ¦деятельности в Российской Федерации" от¦
¦ ¦24 октября 1996 года N 132-ФЗ; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка:
Федеральный закон "О пожарной безопасности" принят 21.12.1994 и
имеет номер 69-ФЗ. Федеральным законом от 07.11.2000 N 135-ФЗ в
него внесены изменения. ¦ ¦Федеральный закон "О пожарной безопаснос-¦
¦ ¦ти" от 7 ноября 2000 года N 135-ФЗ; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка:
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" принят 24.06.1999 и имеет
номер 120-ФЗ. Федеральным законом от 13.01.2001 N 1-ФЗ в него
внесено изменение. ¦ ¦Федеральный закон "Об основах системы¦
¦ ¦профилактики безнадзорности и правонару-¦
¦ ¦шений несовершеннолетних" от 13 января¦
¦ ¦2001 года N 1-ФЗ; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена неточность:
Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС" принят 15.05.1991 и имеет номер 1244-1.
Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ в Закон "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения и дополнения. ¦ ¦Федеральный закон "О социальной защите¦
¦ ¦граждан, подвергшихся воздействию радиа-¦
¦ ¦ции вследствие катастрофы на Чернобыльс-¦
¦ ¦кой АЭС" от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ; ¦
¦ ¦Федеральный закон "Об основах социального¦
¦ ¦обслуживания населения" от 10 декабря¦
¦ ¦1995 года N 195-ФЗ; ¦
¦ ¦Федеральный закон "Об государственной¦
¦ ¦социальной помощи" от 17 июля 1999 года¦
¦ ¦N 178-ФЗ; ¦
¦ ¦Федеральный закон "О санитарно-эпидемио-¦
¦ ¦логическом благополучии населения" от 30¦
¦ ¦марта 1999 года N 52-ФЗ; ¦
¦ ¦областной закон "О физической культуре и¦
¦ ¦спорте" от 16 апреля 1999 года N 29-оз; ¦
¦ ¦областной закон "О региональных целевых¦
¦ ¦программах Ленинградской области" от 19¦
¦ ¦февраля 1999 года N 23-оз (с последующими¦
¦ ¦изменениями и дополнениями); ¦
Постановление Губернатора от 22.12.1997 N 516-пг "О порядке
разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных
целевых программ в Ленинградской области" утратило силу в связи с
изданием постановления Губернатора Ленинградской области от
11.07.2003 N 112-пг.
Новый порядок разработки, утверждения и контроля за
реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области
утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от
11.07.2003 N 149. ¦ ¦постановление Губернатора Ленинградской¦
¦ ¦области от 22 декабря 1997 года N 516-пг¦
¦ ¦"О порядке разработки, утверждения и кон-¦
¦ ¦троля за реализацией региональных целевых¦
¦ ¦программ Ленинградской области"; ¦
¦ ¦"Гигиенические требования к устройству,¦
¦ ¦содержанию и организация режима в оздоро-¦
¦ ¦вительном учреждении с дневным пребывани-¦
¦ ¦ем детей в период каникул". Санитарные¦
¦ ¦правила и нормы 4.4.969.2000 года; ¦
¦ ¦"Устройство, содержание и организация ре-¦
¦ ¦жима детских оздоровительных лагерей".¦
¦ ¦Санитарные правила и нормы N 42-125 от 5¦
¦ ¦декабря 1990 года; ¦
¦ ¦приказ Министерства образования Российс-¦
¦ ¦кой Федерации "Порядок проведения про-¦
¦ ¦фильных лагерей, лагерей с дневным пребы-¦
¦ ¦ванием, лагерей труда и отдыха" от 13 ию-¦
¦ ¦ля 2001 года N 2688 ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Период и этапы реали-¦2003-2005 годы ¦
¦зации Программы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Комплексное решение организации оздоров-¦
¦ ¦ления, отдыха и занятости детей, подрост-¦
¦ ¦ков и молодежи Ленинградской области в¦
¦ ¦летнее время на 2003-2005 годы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные задачи Прог-¦Создание финансово-экономических, органи-¦
¦раммы ¦зационных, медицинских, социальных и пра-¦
¦ ¦вовых механизмов, обеспечивающих стабили-¦
¦ ¦зацию и развитие системы оздоровления,¦
¦ ¦отдыха и занятости детей, подростков и¦
¦ ¦молодежи в летнее время; ¦
¦ ¦создание условий для сохранения и даль-¦
¦ ¦нейшего развития учреждений оздоровления¦
¦ ¦и отдыха, обеспечивающих нормальную жиз-¦
¦ ¦недеятельность детей, подростков и моло-¦
¦ ¦дежи; ¦
¦ ¦создание условий для выполнения санитар-¦
¦ ¦но-гигиенических норм и правил, эпидемио-¦
¦ ¦логической и противопожарной безопаснос-¦
¦ ¦ти; ¦
¦ ¦создание условий, обеспечивающих у детей,¦
¦ ¦подростков и молодежи охрану и укрепление¦
¦ ¦здоровья, профилактику заболеваний, теку-¦
¦ ¦щее медицинское обслуживание, закаливание¦
¦ ¦организма, формирование навыков здорового¦
¦ ¦образа жизни, режим питания и жизнедея-¦
¦ ¦тельности в экологически благоприятной¦
¦ ¦среде; ¦
¦ ¦создание условий для развития творческого¦
¦ ¦потенциала детей в сфере художественной,¦
¦ ¦научно-технической, социально-педагоги-¦
¦ ¦ческой, туристско-краеведческой и биоло-¦
¦ ¦гической направленности, воспитание пат-¦
¦ ¦риотов России, граждан правового, демок-¦
¦ ¦ратического государства, способных к со-¦
¦ ¦циализации в условиях гражданского общес-¦
¦ ¦тва; воспитание бережного отношения к ис-¦
¦ ¦торическому и культурному наследию наро-¦
¦ ¦дов России, активных участников преобра-¦
¦ ¦зований современного российского общест-¦
¦ ¦ва; ¦
¦ ¦создание условий для развития сферы моло-¦
¦ ¦дежного отдыха, дальнейшее развитие мас-¦
¦ ¦совых видов спорта и туризма, поддержка¦
¦ ¦деятельности детских и молодежных общест-¦
¦ ¦венных объединений, подготовка молодежи к¦
¦ ¦участию в общественно-политической жизни¦
¦ ¦страны, государственной деятельности и¦
¦ ¦управлении; ¦
¦ ¦создание и реализация государственного¦
¦ ¦заказа для организации оздоровления и¦
¦ ¦летнего отдыха детей и подростков, нужда-¦
¦ ¦ющихся в особой государственной поддерж-¦
¦ ¦ке: детей-сирот, детей-инвалидов, детей,¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей, детей¦
¦ ¦с ограниченными возможностями здоровья,¦
¦ ¦часто и длительно болеющих детей, детей¦
¦ ¦из семей вынужденных переселенцев, детей¦
¦ ¦из семей военнослужащих, погибших при ис-¦
¦ ¦полнении заданий, детей безработных граж-¦
¦ ¦дан, подростков, состоящих на профилакти-¦
¦ ¦ческом учете в органах внутренних дел,¦
¦ ¦детей, проживающих на территориях, под-¦
¦ ¦вергшихся воздействию радиации вследствие¦
¦ ¦катастрофы на Чернобыльской АЭС; ¦
¦ ¦организация культурно-досуговой деятель-¦
¦ ¦ности, обеспечивающей разумное и полезное¦
¦ ¦проведение детьми, подростками и моло-¦
¦ ¦дежью свободного времени, их духовно-нра-¦
¦ ¦вственное развитие, приобщение к ценнос-¦
¦ ¦тям культуры и искусства; ¦
¦ ¦создание условий по предупреждению право-¦
¦ ¦нарушений и преступлений среди детей,¦
¦ ¦подростков и молодежи; ¦
¦ ¦организация временной занятости подрост-¦
¦ ¦ков и молодежи; ¦
¦ ¦информационно-методическое и профессио-¦
¦ ¦нально-кадровое обеспечение летнего отды-¦
¦ ¦ха детей, подростков и молодежи ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем финансовых ре-¦ Всего - 161658,7 тысячи рублей, в том¦
¦сурсов, запланирован-¦числе: ¦
¦ных по Программе на¦ за счет средств федерального бюджета -¦
¦2003 год ¦25490,0 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств областного бюджета -¦
¦ ¦17280,0 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств местных бюджетов -¦
¦ ¦37511,4 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств внебюджетных фондов -¦
¦ ¦78680,2 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств прочих источников -¦
¦ ¦2697,1 тысячи рублей ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем освоенных финан-¦ Всего - 520728,2 тысячи рублей, в том¦
¦совых ресурсов за весь¦числе: ¦
¦период действия Прог-¦ за счет средств федерального бюджета -¦
¦раммы ¦81921,9 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств областного бюджета -¦
¦ ¦55535,6 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств местных бюджетов -¦
¦ ¦120557,5 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств внебюджетных фондов -¦
¦ ¦254045,3 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств прочих источников -¦
¦ ¦8667,9 тысячи рублей ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем финансирования,¦ Всего - 359069,5 тысячи рублей, в том¦
¦необходимый для завер-¦числе: ¦
¦шения Программы ¦ за счет средств федерального бюджета -¦
¦ ¦56431,9 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств областного бюджета -¦
¦ ¦38255,6 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств местных бюджетов -¦
¦ ¦83046,1 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств внебюджетных фондов -¦
¦ ¦175365,1 тысячи рублей; ¦
¦ ¦ за счет средств прочих источников -¦
¦ ¦5970,8 тысячи рублей ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ре-¦Повышение ответственности администраций¦
¦зультаты, социальный и¦муниципальных образований, комитетов со-¦
¦экономический эффект,¦циального комплекса Правительства Ленин-¦
¦важнейшие целевые по-¦градской области, внебюджетных фондов за¦
¦казатели Программы ¦организацию оздоровления, отдыха и заня-¦
¦ ¦тости детей, подростков и молодежи; ¦
¦ ¦осуществление принципа достаточного и¦
¦ ¦своевременного финансирования разделов¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦повышение качества предоставляемых услуг¦
¦ ¦в сфере оздоровления, отдыха и занятости¦
¦ ¦детей, подростков и молодежи; ¦
¦ ¦обеспечение условий для сохранения и¦
¦ ¦дальнейшего развития учреждений оздоров-¦
¦ ¦ления и отдыха; ¦
¦ ¦обеспечение условий для нормальной жиз-¦
¦ ¦недеятельности детей в оздоровительных¦
¦ ¦лагерях по соблюдению санитарно-гигиени-¦
¦ ¦ческих норм и правил, эпидемиологической¦
¦ ¦и противопожарной безопасности, профилак-¦
¦ ¦тики травматизма и предупреждения несчас-¦
¦ ¦тных случаев на воде; ¦
¦ ¦создание максимальных условий для разви-¦
¦ ¦тия творческого потенциала в художествен-¦
¦ ¦ной, научно-технической, социально-педа-¦
¦ ¦гогической, туристско-краеведческой и би-¦
¦ ¦ологической сферах у детей, подростков и¦
¦ ¦молодежи; ¦
¦ ¦создание творческих условий при организа-¦
¦ ¦ции оздоровления одаренных детей; ¦
¦ ¦формирование приоритета здорового образа¦
¦ ¦жизни человека, его нравственных ориенти-¦
¦ ¦ров средствами физической культуры, спор-¦
¦ ¦та и туризма; ¦
¦ ¦выполнение социального заказа государст-¦
¦ ¦венных органов, родителей на организацию¦
¦ ¦отдыха и оздоровления детей и подростков,¦
¦ ¦нуждающихся в особой государственной под-¦
¦ ¦держке; ¦
¦ ¦создание условий для отдыха, оздоровления¦
¦ ¦и занятости подростков, состоящих на уче-¦
¦ ¦те в органах внутренних дел. ¦
¦ ¦В результате реализации мероприятий Прог-¦
¦ ¦раммы ежегодно планируется работа 1100¦
¦ ¦оздоровительных лагерей для 96332 детей и¦
¦ ¦подростков, в том числе проведение: ¦
¦ ¦комитетом общего и профессионального об-¦
¦ ¦разования Ленинградской области для уча-¦
¦ ¦щихся, воспитанников и студентов, обучаю-¦
¦ ¦щихся в подведомственных учреждениях, фи-¦
¦ ¦нансируемых из областного бюджета, - 22¦
¦ ¦оздоровительных лагеря; ¦
¦ ¦муниципальными органами управления обра-¦
¦ ¦зованием совместно с Ленинградским регио-¦
¦ ¦нальным отделением Фонда социального¦
¦ ¦страхования Российской Федерации на базе¦
¦ ¦общеобразовательных школ, учреждений до-¦
¦ ¦полнительного образования, детских до-¦
¦ ¦школьных учреждений - 662 оздоровительных¦
¦ ¦лагеря, в том числе муниципальных заго-¦
¦ ¦родных оздоровительных лагерей - 18; ¦
¦ ¦комитетом по труду и социальной защите¦
¦ ¦населения Правительства Ленинградской об-¦
¦ ¦ласти, муниципальными отделами по соци-¦
¦ ¦альной защите населения - 301 оздорови-¦
¦ ¦тельного лагеря; ¦
¦ ¦комитетом по делам молодежи, физической¦
¦ ¦культуре, спорту и туризму Правительства¦
¦ ¦Ленинградской области, муниципальными ор-¦
¦ ¦ганами управления в сфере молодежной по-¦
¦ ¦литики, физической культуры и спорта - 45¦
¦ ¦оздоровительных лагерей; ¦
¦ ¦комитетом по здравоохранению Правительст-¦
¦ ¦ва Ленинградской области и медицинскими¦
¦ ¦территориальными объединениями - 670 оз-¦
¦ ¦доровительных коек на 4 смены на базе 38¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений; ¦
¦ ¦комитетом по культуре Правительства Ле-¦
¦ ¦нинградской области, муниципальными отде-¦
¦ ¦лами культуры - 20 творческих лагерей; ¦
¦ ¦промышленными и сельскохозяйственными¦
¦ ¦предприятиями Ленинградской области всех¦
¦ ¦видов собственности - 9 стационарных оз-¦
¦ ¦доровительных лагерей. ¦
¦ ¦Программа позволит: ¦
¦ ¦обеспечить в среднем снижение до 10-12¦
¦ ¦процентов общей заболеваемости среди де-¦
¦ ¦тей и подростков накануне учебного года; ¦
¦ ¦выполнять ежегодно социальный заказ госу-¦
¦ ¦дарственных органов и родителей на орга-¦
¦ ¦низацию отдыха и оздоровления до 52400¦
¦ ¦детей и подростков, нуждающихся в особой¦
¦ ¦государственной поддержке, что составит¦
¦ ¦около 54,3 процента от общего числа оз-¦
¦ ¦доровленных детей и подростков; ¦
¦ ¦организовывать ежегодно в течение лета¦
¦ ¦туристические походы, экскурсии и сорев-¦
¦ ¦нования для 80850 детей, подростков и мо-¦
¦ ¦лодежи; ¦
¦ ¦обеспечить ежегодно до 20000 подростков и¦
¦ ¦молодежи временной занятости в летнее¦
¦ ¦время, в том числе в системе семейно-род-¦
¦ ¦ственных отношений; ¦
¦ ¦создавать ежегодно условия для отдыха,¦
¦ ¦оздоровления и занятости до 5000 подрост-¦
¦ ¦ков, состоящих на учете в органах внут-¦
¦ ¦ренних дел, или 68,5 процента от общего¦
¦ ¦числа состоящих на учете в милиции, тем¦
¦ ¦самым сократив количество преступлений,¦
¦ ¦совершаемых на территории оздоровительных¦
¦ ¦учреждений, в 3,5 раза; ¦
¦ ¦сократить в два раза число несовершенно-¦
¦ ¦летних, совершивших общественно опасные¦
¦ ¦деяния до достижения возраста уголовной¦
¦ ¦ответственности ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Разработчики Программы¦Комитет общего и профессионального обра-¦
¦ ¦зования Ленинградской области, ¦
¦ ¦комитет по труду и социальной защите на-¦
¦ ¦селения Правительства Ленинградской об-¦
¦ ¦ласти, ¦
¦ ¦комитет по здравоохранению Правительства¦
¦ ¦Ленинградской области, ¦
¦ ¦комитет по делам молодежи, физической¦
¦ ¦культуре, спорту и туризму Правительства¦
¦ ¦Ленинградской области, ¦
¦ ¦Главное управление внутренних дел Санкт-¦
¦ ¦Петербурга и Ленинградской области (по¦
¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦комитет по культуре Правительства Ленин-¦
¦ ¦градской области, ¦
¦ ¦Департамент федеральной государственной¦
¦ ¦службы занятости населения по Ленинградс-¦
¦ ¦кой области (по согласованию), ¦
¦ ¦Центр государственного санитарно-эпидеми-¦
¦ ¦ологического надзора в Ленинградской об-¦
¦ ¦ласти (по согласованию), ¦
¦ ¦администрации муниципальных образований¦
¦ ¦Ленинградской области (по согласованию),¦
¦ ¦Ленинградское региональное отделение Фон-¦
¦ ¦да социального страхования Российской Фе-¦
¦ ¦дерации (по согласованию), ¦
¦ ¦Ленинградский областной фонд обязательно-¦
¦ ¦го медицинского страхования (по согласо-¦
¦ ¦ванию) ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки разработки Прог-¦Третий квартал 2002 года ¦
¦раммы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Стоимость разработки¦Программа разработана без целевого финан-¦
¦Программы ¦сирования комитетом общего и профессио-¦
¦ ¦нального образования Ленинградской облас-¦
¦ ¦ти ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Представитель заказчи-¦Комитет общего и профессионального обра-¦
¦ка Программы ¦зования Ленинградской области ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные исполнители и¦Администрации муниципальных образований¦
¦соисполнители Програм-¦(по согласованию), ¦
¦мы ¦комитет общего и профессионального обра-¦
¦ ¦зования Ленинградской области, ¦
¦ ¦комитет по труду и социальной защите на-¦
¦ ¦селения Правительства Ленинградской обла-¦
¦ ¦сти, ¦
¦ ¦комитет по здравоохранению Правительства¦
¦ ¦Ленинградской области, ¦
¦ ¦комитет по делам молодежи, физической¦
¦ ¦культуре, спорту и туризму Правительства¦
¦ ¦Ленинградской области, ¦
¦ ¦Главное управление внутренних дел Санкт-¦
¦ ¦Петербурга и Ленинградской области (по¦
¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦комитет по культуре Правительства Ленин-¦
¦ ¦градской области, ¦
¦ ¦Департамент федеральной государственной¦
¦ ¦службы занятости населения по Ленинградс-¦
¦ ¦кой области (по согласованию), ¦
¦ ¦комитет по агропромышленному комплексу¦
¦ ¦Ленинградской области, ¦
¦ ¦Центр государственного санитарно-эпидеми-¦
¦ ¦ологического надзора в Ленинградской об-¦
¦ ¦ласти (по согласованию), ¦
¦ ¦комитет по развитию малого, среднего биз-¦
¦ ¦неса и потребительского рынка Правительс-¦
¦ ¦тва Ленинградской области, ¦
¦ ¦Ленинградское региональное отделение Фон-¦
¦ ¦да социального страхования Российской Фе-¦
¦ ¦дерации (по согласованию), ¦
¦ ¦Ленинградский областной фонд обязательно-¦
¦ ¦го медицинского страхования (по согласо-¦
¦ ¦ванию) ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Фамилия, имя, отчест-¦Найденова Зоя Георгиевна - председатель¦
¦во, должность, номер¦комитета общего и профессионального обра-¦
¦телефона руководителя¦зования Ленинградской области; телефон¦
¦Программы ¦273-33-78 ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Система организации¦Контроль за выполнением Программы осущес-¦
¦контроля за выполнени-¦твляют вице-губернатор Ленинградской об-¦
¦ем Программы ¦ласти, курирующий вопросы социальной сфе-¦
¦ ¦ры, межведомственная координационная ко-¦
¦ ¦миссия при Правительстве Ленинградской¦
¦ ¦области по вопросам оздоровления, отдыха¦
¦ ¦и занятости детей и подростков, комитеты¦
¦ ¦социального комплекса Правительства Ле-¦
¦ ¦нинградской области. ¦
¦ ¦О ходе реализации и результатах выполне-¦
¦ ¦ния мероприятий Программы комитет общего¦
¦ ¦и профессионального образования Ленин-¦
¦ ¦градской области ежеквартально информиру-¦
¦ ¦ет комитет по экономике и инвестициям¦
¦ ¦Правительства Ленинградской области, до¦
¦ ¦15 ноября текущего года - Правительство¦
¦ ¦Ленинградской области ¦
L----------------------+------------------------------------------
1. Состояние и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время и обоснование целей и задач Программы
1.1. Анализ состояния и развития системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время
Программа является продолжением программных мероприятий Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований, заинтересованных федеральных служб и ведомств, внебюджетных фондов по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания детей, развитие творческого потенциала в художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и эколого-биологической образовательных сферах.
Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Ленинградской области.
Ежегодно принимаются постановления Правительства Ленинградской области, глав администраций муниципальных образований по данному вопросу.
Дальнейшее развитие получило формирование муниципальных комплексных программ оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи на основе учета территориальных, социокультурных и национальных особенностей, обеспечения принципов адресности, целенаправленности оказываемой помощи.
Исходя из социального заказа государственных органов, родителей и самих детей идет обновление содержания летних воспитательных программ, направленных на ориентацию детей, подростков на абсолютные ценности, такие как человек, семья, Отечество, труд, знание, культура, мир, Земля.
Отмечается положительная динамика в развитии специализированных учреждений, оказывающих нуждающимся детям социальные, реабилитационные и психологические услуги в летнее время.
Продолжается отработка алгоритма взаимодействия деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации Программы.
Увеличивается вклад средств массовой информации в объективное освещение проблем, связанных с организацией оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время, привлечение внимания к ним.
Накоплен положительный опыт работы межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время.
При сокращении стационарных оздоровительных лагерей, принадлежащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, значительно возросли полномочия, самостоятельность и ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области в решении конкретных проблем по организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, позволяющих учесть специфику положения детей на местном уровне, их реальные потребности.
В результате в области в течение последних четырех лет работало:
----------------T---------------T---------------T----------------¬
¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦
+---------------+---------------+---------------+----------------+
¦ 852 ¦ 950 ¦ 1055 ¦ 1100 ¦
¦оздоровительных¦оздоровительных¦оздоровительных¦оздоровительных ¦
¦ лагеря ¦ лагерей ¦ лагерей ¦ лагерей ¦
L---------------+---------------+---------------+-----------------
В них получили оздоровление от общего числа учащихся первой - второй ступеней школ Ленинградской области:
(процентов)
----------------T---------------T---------------T----------------¬
¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦
+---------------+---------------+---------------+----------------+
¦ 60,9 ¦ 62,8 ¦ 63,9 ¦ 64,0 ¦
L---------------+---------------+---------------+-----------------
Летом 2002 года комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области организовано для учащихся, воспитанников и студентов, обучающихся в подведомственных учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета, 23 оздоровительных лагеря.
Муниципальными органами управления образованием совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, детских дошкольных учреждений проведено 595 лагерей, в том числе - 20 муниципальных загородных лагерей.
Комитетом по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами по социальной защите проведено 370 оздоровительных лагерей.
Комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта проведено 44 молодежных оздоровительных лагеря.
Комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и территориальными медицинскими объединениями развернуто 648 оздоровительных коек на 4 смены на базе 41 профилактического учреждения.
Комитетом по культуре Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами культуры проведено 20 творческих оздоровительных лагерей.
Промышленными и сельскохозяйственными предприятиями Ленинградской области всех видов собственности проведено 9 стационарных оздоровительных лагерей.
Возросла воспитательная функция оздоровительных учреждений, их социальная значимость в формировании самосознания, самоопределения и самореализации детей в оздоровительно-воспитательном процессе.
Летом 2002 года работало:
32 оздоровительных лагеря для одаренных детей, увлекающихся математикой, физикой, химией, литературой, компьютерной техникой и другими учебными дисциплинами;
4 оздоровительных инструктивно-методических лагеря для студентов Выборгского, Гатчинского, Пикалевского педагогических училищ (колледжей), Ленинградского государственного областного университета, направляемых на работу в оздоровительные учреждения Ленинградской области;
75 спортивных оздоровительных лагерей: по легкой атлетике, волейболу, футболу, спортивному ориентированию, настольному теннису, спортивной гимнастике, плаванию и другим видам спорта;
39 полусанаторных оздоровительных лагерей;
58 экологических оздоровительных лагерей;
28 валеологических оздоровительных лагерей для детей младшего возраста;
18 краеведческих оздоровительных лагерей;
72 творческих оздоровительных лагеря для детей, увлекающихся танцами, музыкой, пением, прикладными видами творчества, рисованием, журналистикой, созданием фильмов и другими видами творчества;
5 международных оздоровительных лагерей;
3 реставрационных оздоровительных лагеря;
36 туристических оздоровительных лагерей;
2 оздоровительных лагеря для детей и подростков, увлекающихся техническим творчеством;
4 оздоровительных лагеря для "юных моряков";
12 оздоровительных лагерей для детей, подростков и молодежи, принимающих участие в работе детских и молодежных общественных объединений;
8 фольклорно-ремесленных оздоровительных лагерей;
225 оздоровительных общеукрепляющих лагерей для сельских детей и подростков;
20 военно-патриотических оздоровительных лагерей, в том числе 9 лагерей на базе воинских частей;
2 скаутских оздоровительных лагеря;
370 оздоровительных лагерей для детей из социально незащищенных семей: малообеспеченных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении и других;
47 оздоровительных лагерей для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-инвалидов;
8 оздоровительных лагерей для детей и подростков, проживающих на территориях с особым социально-экономическим статусом (территории, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС);
140 лагерей труда и отдыха.
Каждый пятый оздоровительный лагерь функционировал в круглосуточном режиме.
Систематизирующей деятельностью в работе оздоровительных учреждений является ежегодный конкурс "Лучший оздоровительный лагерь", который нашел отклик в муниципальных образованиях. Средства на награждения выделяются из областного бюджета Ленинградской области.
Оздоровительные лагеря работали на базе 465 общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, 109 - на базе детских дошкольных учреждений, 89 - на базе учреждений дополнительного образования, 39 - на базе учреждений здравоохранения, 73 - на базе учреждений социальной защиты населения, 9 - на базе воинских частей, 20 - на базе учреждений культуры, 15 - на базе подростковых клубов, 8 - на базе учреждений начального профессионального образования.
Серьезная и планомерная работа проводилась по организации оздоровления и отдыха детей из социально незащищенных семей. Летом 2002 года получили оздоровление и организованный отдых 52927 детей и подростков, требующих поддержки со стороны государства (53,2 процента), а именно: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных и неполных семей, дети безработных граждан, дети из семей вынужденных переселенцев, "социальные" сироты и другие категории.
Пристальное внимание уделялось организованному отдыху и занятости детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. Охвачено 5503 подростка (75,4 процента от общего числа подростков, состоящих на учете в милиции).
Используя накопленный опыт по совершенствованию охраны здоровья детей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальные органы управления образованием, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области провели большую спортивно-оздоровительную работу с детьми и подростками. Проведены муниципальные и областные соревнования по легкой атлетике, спортивному ориентированию, шахматам, футболу, настольному теннису, вольной борьбе, художественной гимнастике, боксу и другим видам спорта, в которых приняли участие более 23 тысяч детей, подростков и молодежи.
Реализация ежегодной программы "Лето" способствовала повышению внимания к формированию у детей, подростков и молодежи эмоционального, духовного и творческого потенциала через организацию значимой досуговой деятельности, проводимой в летнее время областными театрами, центрами и домами культуры, парками, библиотеками.
Особое место занимает занятость детей, подростков и молодежи в летнее время.
Основными видами трудовой занятости подростков и молодежи является благоустройство и озеленение городов и поселков, ремонт школьной мебели, строительство лыжных трасс, посильный ремонт спортивных комплексов и сооружений. Традиционно трудоустройство подростков и молодежи в рамках семейно-родственных отношений.
Одной из главных задач, которые ставят перед собою организаторы летней работы с детьми и подростками, является объединение финансовых средств из различных источников финансирования.
За три последних года финансирование составило:
----------------------T----------------------T-----------------------¬
¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦
+-------T-------T-----+-------T--------T-----+--------T--------T-----+
¦плани- ¦ факт ¦испо-¦плани- ¦ факт ¦испо-¦плани- ¦ факт ¦испо-¦
¦руемая ¦(тысяч ¦лнено¦руемая ¦ (тысяч ¦лнено¦руемая ¦ (тысяч ¦лнено¦
¦сумма ¦рублей)¦(про-¦сумма ¦рублей) ¦(про-¦сумма ¦рублей) ¦(про-¦
¦(тысяч ¦ ¦цен- ¦(тысяч ¦ ¦цен- ¦(тысяч ¦ ¦цен- ¦
¦рублей)¦ ¦тов) ¦рублей)¦ ¦тов) ¦рублей) ¦ ¦тов) ¦
+-------+-------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+-----+
¦75563,3¦92349,9¦122,2¦99935,6¦122524,5¦122,6¦160568,2¦160568,2¦125,1¦
L-------+-------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------
В том числе в 2002 году:
федеральный бюджет - 16694,64 тысячи рублей,
областной бюджет -13862,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 36767,5 тысячи рублей,
внебюджетные фонды - 77831,8 тысячи рублей,
прочие источники - 15412,2 тысячи рублей.
Всего - 160568,2 тысячи рублей.
Таким образом, в Ленинградской области за последние годы создана система осуществления государственной политики по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время, что позволило снизить общую заболеваемость детей за 2001 год на 12 процентов.
Активный отдых и занятость 75,4 процента подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, способствовали дальнейшей стабилизации оперативной обстановки по линии несовершеннолетних. Количество преступлений, совершенных на территории детских оздоровительных учреждений, сократилось в 3,5 раза.
Кроме того, в два раза сократилось число несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.
Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения в обществе очевидна неотложность решения на государственном уровне проблем организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время. В первую очередь - создание условий для социальной поддержки большой группы детей, требующих внимания со стороны комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований, других служб и ведомств, особенно в летнее время.
Исходя из данных социального паспорта детства Ленинградской области на 1 января 2002 года в многодетных семьях проживают 24976 детей; в неполных семьях (одиноких и разведенных граждан) - 56294 детей и подростков; в семьях, потерявших кормильца - 13665 детей, в семьях беженцев и вынужденных переселенцев - 922 человека, 2617 детей проживают в семьях, состоящих на учете как подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, 360 детей - из семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
По-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Несмотря на то, что общая заболеваемость детей и подростков в 2001 году снизилась на 12 процентов, на диспансерном учете состоит большое количество детей: на 1 января 2002 года их число составило 80538 детей (2000 год - 81744 человека).
В структуре заболеваний на первом месте стоят заболевания нервной системы - 18,6 процента, далее - болезни органов дыхания - 15,1 процента, болезни органов пищеварения - 13,2 процента, болезни мочеполовой системы - 9,1 процента.
С каждым годом растет число детей-инвалидов. Это объясняется как объективным ростом детской инвалидности вследствие врожденных и приобретенных пороков развития, так и усилением внимания к выявлению детей с ограниченными возможностями. В 2001 году их число составило около 6 тысяч человек.
Медленно сокращается число детей-сирот.
На 1 января 2002 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 7374 человека. Из них 3989 детей-сирот воспитываются в семьях, 1694 - в детских домах, 808 - в специальных (коррекционных) школах-интернатах, 844 - в учреждениях начального профессионального образования Ленинградской области.
Пристального внимания требуют подростки, склонные к совершению правонарушений и преступлений. Несмотря на положительную тенденцию в динамике преступности несовершеннолетних: число преступлений, совершенных подростками в 2000 году, уменьшилось на 12,7 процента (3852 преступления), в 2001 году - на 8,9 процента (3364 преступления), число участников преступлений соответственно уменьшилось в 2000 году на 9,9 процента (2654 человека), в 2001 году - на 15,1 процента (2391 человек), количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, сократилось в 2000 году на 17,4 процента (813 детей), в 2001 году - на 16,4 процента (705 детей). Остается высоким удельный вес подростковой преступности, который в 2001 году составлял 9,6 процента (среднероссийский показатель - 9,0 процентов).
Медленно сокращается число детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. На 1 января 2002 года их число составило 7294 человека. За 2001 год выявлена и поставлена на учет 1021 группа несовершеннолетних криминогенной направленности, в составе которых 2535 подростков.
Тревожной остается ситуация с употреблением психоактивных веществ среди детей и подростков. На учете в подростковой наркологической службе состоят 2678 человек (56 процентов из них - школьники, 21 процент - учащиеся учреждений начального профессионального образования).
Не менее важной проблемой является трудоустройство молодежи и подростков, их социальная адаптация в современном обществе. По сведениям Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области в 2001 году трудоспособное население составляло 915 тысяч человек. Доля молодежи достаточна высока и на протяжении последних лет стабильно составляет 31-32 процента. При этом каждый третий среди молодежи - подросток.
Такие тенденции диктуют необходимость целенаправленной работы по трудоустройству молодежи, особенно подросткового возраста, в летнее время, позволяющей молодым получать первые профессиональные навыки со школьной скамьи и тем самым решать актуальную социальную задачу по включению молодежи в экономические процессы.
Программа разработана в целях стабилизации системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время в Ленинградской области, решения эффективной государственной помощи в отношении семьи и детей.
1.2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время на 2003-2005 годы.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
обеспечение финансово-экономических, организационных, медицинских социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи;
создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность в них детей, подростков и молодежи, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, требований эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма и предупреждения несчастных случаев в детских оздоровительных лагерях;
создание условий, обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельность в экологически благоприятной среде;
создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической сферах, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью, активных участников преобразований современного российского общества;
создание условий для развития молодежного отдыха, дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны;
создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления, летнего отдыха и занятости детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных и неполных семей, детей из семей вынужденных переселенцев, детей из семей военнослужащих, погибших при исполнении воинских заданий, детей безработных граждан, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства;
организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
создание условий для взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений, преступлений, наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи;
организация и проведение занятости подростков и молодежи в летнее время;
информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха детей и подростков.
1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области
Программа разработана во взаимосвязи с:
региональной целевой программой "Развитие образования Ленинградской области на 2001-2005 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1);
региональной целевой программой "Основные направления развития физкультуры и спорта в Ленинградской области на 2002-2004 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2001 года N 24);
региональной целевой программой "Основные направления профилактики девиантного поведения в молодежной среде в Ленинградской области на 2001-2003 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 31);
региональной целевой программой "Культура Ленинградской области: 2001-2005 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2001 года N 26);
регионально целевой программой "Семья" на 2001-2003 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области 27 ноября 2000 года N 30);
региональной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 2001-2003 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 29);
региональной целевой программой "Безопасное материнство" на 2003-2006 годы".
1.4. Участники разработки Программы
В разработке и реализации Программы участвуют администрации муниципальных образований Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, комитет по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, комитет по культуре Правительства Ленинградской области, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области (по согласованию), Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию), комитет по агропромышленному комплексу Ленинградской области, комитет по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка Правительства Ленинградской области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области (по согласованию), Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию).
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. Финансирование Программы
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств источников финансирования согласно плану реализации мероприятий Программы (приложение 1 к Программе).
Предполагаемые Программой расходы содержания в оздоровительном лагере на одного ребенка в день летом 2003 года (в рублях) составят:
в оздоровительном загородном лагере с пятиразовым питанием, финансируемом за счет средств Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, - 120,0 рубля;
в оздоровительном лагере, лагере труда и отдыха для детей в возрасте до 15 лет (включительно) с дневным пребыванием до 17-18 часов, трехразовым питанием и организацией сна детей в возрасте до 10 лет - 57,6 рубля;
в круглосуточном оздоровительном лагере с четырехразовым питанием, организуемым комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, комитетом по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, финансируемом за счет средств областного и федерального бюджетов, - 96,0 рубля;
оздоровительная койка для часто и длительно болеющих детей на базе лечебно-профилактического учреждения, финансируемом из Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (детские оздоровительные койки), - 172,16 рубля.
Расходы на одного человека в день в оздоровительном лагере рассчитываются и ежегодно утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области исходя из стоимости натурального набора продуктов и день на одного ребенка по фактически сложившимся ценам в Ленинградской области и с учетом ежегодного повышения заработной платы педагогических работников.
Финансирование из регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации будет осуществляться при условии принятия постановления Правительства Российской Федерации о выделении средств из фонда на эти цели.
2.2. Основные направления реализации Программы
Анализ достигнутых результатов в ходе реализации программ "Лето" и реального положения дел в системе оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время позволили определить следующие приоритетные направления развития государственной политики в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на 2003-2005 годы:
1. Создание финансово-экономических, организационных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время.
Направление предполагает:
объединение финансовых средств из бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов, средств родителей, промышленных и сельскохозяйственных предприятий всех видов собственности и других источников для функционирования 1100 оздоровительных лагерей для 96332 детей и подростков;
ежегодное принятие постановлений Правительства Ленинградской области и глав муниципальных образований по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; утверждение и работу межведомственной координационной комиссии по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков при Правительстве Ленинградской области и аналогичных комиссий при главах администраций муниципальных образований; утверждение Положения о ежегодном областном конкурсе оздоровительных лагерей, участвующих в реализации Программы; ежегодное принятие постановлений Правительства Ленинградской области по результатам выполнения мероприятий Программы.
2. Создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха и обеспечения нормальной жизнедеятельности в них детей и подростков.
Направлением предусматривается укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей; обеспечение оздоровительных учреждений помещениями, отвечающими санитарно-гигиеническим нормам и требованиям противопожарной безопасности, необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами, книгами, журналами, настольными играми, игрушками с учетом возраста детей, спортивным и туристическим снаряжением; предоставление детям полноценного питания.
3. Обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора в оздоровительных учреждениях.
Направлением предусматривается организация контроля по укреплению материально-технической базы оздоровительных учреждений всех форм собственности в соответствии с требованиями государственного санитарного эпидемиологического и пожарного надзора; прием готовности оздоровительных учреждений к началу сезона и каждой смены, в том числе пищеблоков; организация полноценного сбалансированного питания, обеспечение доброкачественной водой; полный медосмотр обслуживающего персонала, соответствие мест купания санитарно-гигиеническим нормам.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи в летнее время.
Основными мероприятиями данного направления являются:
ежегодное развертывание коек для оздоровления часто и длительно болеющих детей на базе 38 лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области, работа 4 детских санаториев для 864 детей ежегодно;
обеспечение оздоровительных учреждений для детей и подростков медицинскими кадрами, выявление и учет детей, нуждающихся в медицинской помощи, систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей;
проведение консультаций и бесед по предупреждению вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания), гигиеническому и половому воспитанию, в том числе по вопросам профилактики венерических заболеваний и СПИДа;
проведение медицинских осмотров подростков при оформлении временной занятости на летний период, консультативный прием врачами-специалистами;
оценка эффективности оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях.
5. Организация образовательно-воспитательной и оздоровительной работы с детьми и подростками.
В программных мероприятиях комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальных органов управления образованием предусматривается:
ежегодное проведение до 440 профильных оздоровительных учреждений для детей, увлекающихся экологией, валеологией, спортом, туризмом, краеведением, археологией, морским делом, техническим творчеством, математикой, историей, литературой, музыкой, живописью, для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел;
проведение смотров, конкурсов, олимпиад, выставок технического и художественного творчества;
организация кружков, студий, объединений, секций по интересам в подростковых клубах по месту жительства;
проведение городских, районных и областн




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области