Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Статья 8.. Отнесение налогоплательщика к той или иной отрасли народного хозяйства с целью получения льгот, предусмотренных настоящим Законом, производится по основному виду деятельности в соответствии с присвоенным предприятию кодом Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства".



Основным видом деятельности для многопрофильных предприятий считается тот, выручка от которого составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки.
Обязательным условием для получения многопрофильными организациями (за исключением налогоплательщиков, работающих в отрасли народного хозяйства "Здравоохранение") права на льготы является получение выручки с учетом бюджетных ассигнований по льготируемому виду деятельности в размере не менее 50 процентов от всей выручки организации и доходов от внереализационных операций организации по всем видам деятельности данной организации.
Обязательным условием для получения многопрофильными организациями, работающими в отрасли народного хозяйства "Здравоохранение", права на льготы является получение выручки с учетом бюджетных ассигнований и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования по льготируемому виду деятельности в размере не менее 50 процентов от всей выручки организации и доходов от внереализационных операций организации по всем видам деятельности данной организации.
Для предоставления указанной льготы многопрофильным предприятиям, а также бюджетным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, налогоплательщики должны вести раздельный учет выручки по видам деятельности.
Представительства, филиалы и другие аналогичные подразделения организации пользуются льготой при соблюдении обязательных условий, предусмотренных настоящим Законом.
(ст. 8 - в ред. п. 8 и п. 9 Закона СПб от 16.12.96 N 162-54)
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 9 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 9 в части, касающейся налога на прибыль предприятий, решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. ------------------------------------------------------------------
Действие статьи 9 приостановлено на период 2001-2002 годы Законом СПб от 24.11.2000 N 620-69. Статья 9.
Предоставить коммерческим организациям, ведущим хозяйственную деятельность на территории субзоны "Северная верфь", налоговые льготы в виде освобождения от уплаты всех налогов в части сумм, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, сроком на три года.
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 10 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 10 в части, касающейся налога на прибыль предприятий, решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. ------------------------------------------------------------------
Действие статьи 10 приостановлено на период 2001-2002 годы Законом СПб от 24.11.2000 N 620-69. Статья 10.
Предоставить коммерческим организациям, ведущим хозяйственную деятельность на территории субзоны "Пушкинская", налоговые льготы в виде освобождения от уплаты 40% всех налогов и платежей в части сумм, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, сроком на пять лет.
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 11 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 11 в части слов "50% налога на прибыль" решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. ------------------------------------------------------------------
Действие статьи 11 приостановлено на период 2001-2002 годы Законом СПб от 24.11.2000 N 620-69. Статья 11.
Предоставить коммерческим организациям, ведущим хозяйственную деятельность на территории субзоны "Гавань", налоговые льготы в виде освобождения от уплаты 50% налога на прибыль, 50% налога на имущество предприятий, 50% земельного налога в части сумм, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, сроком на десять лет.
Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 08.11.1994 N 1131-р "О создании свободной таможенной зоны "Гавань" признано утратившим силу Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 28.10.2002 N 2008-ра.------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 11-1 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 11-1.
Предоставить резидентам зоны экономического развития "Полюстрово" следующие налоговые льготы:
Освободить с 1996 по 2000 год от уплаты следующих видов налогов и платежей:
- налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налога на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- платы за землю в части средств, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга.
Освободить с 2001 по 2005 год от уплаты 50% следующих налогов и платежей: Часть 3 в части слов "налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга" решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. - налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- платы за землю в части средств, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга.
(ст. 11-1 - в ред. Законов СПб от 03.06.96 N 69-27 и от 16.12.96 N 162-54)
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 11-2 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 11-2 вступила в силу с 1 января 1998 года (Закон СПб от 09.12.97 N 197-63). Статья 11-2.
Предоставить юридическим лицам, созданным с участием Санкт-Петербурга и иностранных инвесторов на основании международных соглашений Санкт-Петербурга с правительствами зарубежных стран, налоговые льготы. Часть 2 в части слов "налога на прибыль в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга" решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. Освободить на семь лет или иной срок, установленный международным соглашением, но не более семи лет, от уплаты следующих налогов и платежей:
- налог на прибыль в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налог на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- земельный налог в части сумм, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга;
- налог на приобретение автотранспортных средств;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- целевой сбор на содержание правоохранительных органов в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налог на рекламу в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга.
Обязательным условием для получения льгот являются фактическое внесение вклада иностранного инвестора в уставный капитал создаваемого юридического лица, составляющего сумму, эквивалентную не менее 1 млн долларов США, и прямые капитальные вложения в отрасли материального производства Санкт-Петербурга, произведенные иностранным участником юридического лица, составляющие сумму, эквивалентную не менее 10 млн долларов США.
Подтверждением права налогоплательщика на получение льгот, установленных настоящим Законом, является справка финансового органа Администрации Санкт-Петербурга о выполнении юридическим лицом обязательного условия.
Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются начиная с первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором юридическим лицом получено подтверждение финансового органа Администрации Санкт-Петербурга о выполнении указанного выше обязательного условия.
(ст. 11-2 введена Законом СПб от 09.12.97 N 197-63)
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 11-3 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 11-3.
1. Предоставить организациям всех отраслей народного хозяйства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, следующие налоговые льготы:
а) Исключен - Закон СПб от 24.11.2000 N 620-69. Абзац 1 решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением его действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. а) при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, облагаемая прибыль уменьшается на суммы, фактически направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по указанным кредитам, но не выше 3% сверх ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) на момент получения кредита. Абзац 2 решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением его действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. Льгота рассчитывается в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", при этом не учитываются затраты, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера. Абзац 3 решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением его действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. При исчислении указанной льготы не подлежит применению ограничение размеров льготы, установленное пунктом 7 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции по состоянию на 1 января 2001 года).
При расчете указанной льготы учитываются фактические затраты, направленные на финансирование капитальных вложений, начиная с 1 января 2001 года.
(пп. а) введен Законом СПб от 01.06.2001 N 422-52)
б) налогоплательщики, осуществившие за период с 1 января 1992 года по 31 декабря 1999 года капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму свыше 50 миллионов долларов США в пересчете в рубли по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию, полностью освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в 2000 году.
Налогоплательщики, осуществившие за указанный период капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму от 25 миллионов долларов США до 50 миллионов долларов США включительно в пересчете в рубли по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию, уплачивают в 2000 году налог на имущество предприятий в размере 50% ставки указанного налога, действующей на 1 января 2000 года.
Основанием для предоставления данной льготы и исчисления ее размеров являются справки (расчеты) на льготу по налогу на прибыль предприятий и организаций в размере фактических затрат на финансирование капитальных вложений, представленные предприятиями и организациями в налоговые органы Санкт-Петербурга в составе отчетности за вышеуказанные годы, а также справки указанных выше предприятий и организаций о пересчете затрат в долларовый эквивалент.
При расчете суммы капитальных вложений в основные производственные фонды за период с 1 января 1992 года по 1 января 2000 года из общей суммы капитальных вложений исключается стоимость отчужденных основных производственных фондов за указанный период;
в) при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий последних четырех кварталов:
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 1 миллион рублей, льгота предоставляется на период восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления;
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 5 миллионов рублей, льгота предоставляется на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления;
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 500 миллионов рублей и они введены в эксплуатацию в период, не превышающий десяти кварталов подряд, льгота предоставляется на период двадцати восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления.
По любому одному объекту основных производственных фондов льгота предоставляется только один раз.
В случае отчуждения объектов основных производственных фондов до истечения четырех лет с момента получения льготы сумма налога на имущество предприятий, не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев с даты отчуждения в полном объеме за все время пользования льготой;
г) не подлежат обложению земельным налогом в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, не переданные в доверительное управление, аренду или иное пользование и используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого имущества, начиная с фактического начала капитальных вложений на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции в соответствии с утвержденным проектом и в течение двух лет после окончания данного срока;
д) Исключен - Закон СПб от 24.11.2000 N 620-69. Пункт "д" решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением его действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------

Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. д) налогоплательщики, производящие подакцизную продукцию, освобождаются от уплаты следующих налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга:
50% налога на прибыль предприятий и организаций;
земельного налога;
50% налога на имущество;
налога на рекламу.
Указанная льгота предоставляется сроком на пять лет.
Обязательными условиями для получения льгот являются:
осуществление капитальных вложений в основные производственные фонды в сумме, эквивалентной не менее 5 миллионам долларов США в пересчете на рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату отражения указанных капитальных вложений в бухгалтерском учете;
перечисление в каждом последующем году общей суммы налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга не менее общей суммы, начисленной в бюджет Санкт-Петербурга в базовом году (год, в котором сумма капитальных вложений составила сумму, эквивалентную не менее 5 миллионам долларов США в пересчете на рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату отражения указанных капитальных вложений в бухгалтерском учете).
Налоговые льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются начиная с первого числа первого месяца года, следующего за базовым годом.
Налогоплательщик утрачивает право на льготы в случае, если по результатам финансового года не будет выполнено хотя бы одно из обязательных условий о выплате минимальной годовой суммы налогов и сборов.
Каждый объект основных производственных фондов может быть учтен при определении права на льготы только один раз.
(пп. д) введен Законом СПб от 01.06.2001 N 422-52)
2. При ликвидации налогоплательщика или снятии его с учета Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу и постановки на налоговый учет в другом субъекте Российской Федерации до истечения пятилетнего срока, начиная с момента окончания срока льготного периода, сумма налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций и земельного налога, не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы, подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев с момента принятия уполномоченным органом налогоплательщика или иным компетентным органом решения о ликвидации организации либо решения о внесении изменений в учредительные документы, влекущих снятие с учета Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу, но не позднее даты снятия организации с учета Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу.
3. В случае, если капитальные вложения в основные производственные фонды осуществлялись в иностранной валюте, то при расчете сумм, являющихся критерием для предоставления налоговых льгот, указанных в настоящем Законе, суммы капитальных вложений в основные производственные фонды подлежат перерасчету в рубли по курсу ЦБ РФ на дату ввода основных производственных фондов в эксплуатацию.
(ст. 11-3 - в ред. Законов СПб от 30.07.98 N 184-37, от 24.11.2000 N 620-69, от 01.06.2001 N 422-52)




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области