Основным видом деятельности для многопрофильных предприятий считается тот, выручка от которого составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки.
Обязательным условием для получения многопрофильными организациями (за исключением налогоплательщиков, работающих в отрасли народного хозяйства "Здравоохранение") права на льготы является получение выручки с учетом бюджетных ассигнований по льготируемому виду деятельности в размере не менее 50 процентов от всей выручки организации и доходов от внереализационных операций организации по всем видам деятельности данной организации.
Обязательным условием для получения многопрофильными организациями, работающими в отрасли народного хозяйства "Здравоохранение", права на льготы является получение выручки с учетом бюджетных ассигнований и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования по льготируемому виду деятельности в размере не менее 50 процентов от всей выручки организации и доходов от внереализационных операций организации по всем видам деятельности данной организации.
Для предоставления указанной льготы многопрофильным предприятиям, а также бюджетным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, налогоплательщики должны вести раздельный учет выручки по видам деятельности.
Представительства, филиалы и другие аналогичные подразделения организации пользуются льготой при соблюдении обязательных условий, предусмотренных настоящим Законом.
(ст. 8 - в ред. п. 8 и п. 9 Закона СПб от 16.12.96 N 162-54)
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 9 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 9 в части, касающейся налога на прибыль предприятий, решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. ------------------------------------------------------------------
Действие статьи 9 приостановлено на период 2001-2002 годы Законом СПб от 24.11.2000 N 620-69. Статья 9.
Предоставить коммерческим организациям, ведущим хозяйственную деятельность на территории субзоны "Северная верфь", налоговые льготы в виде освобождения от уплаты всех налогов в части сумм, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, сроком на три года.
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 10 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 10 в части, касающейся налога на прибыль предприятий, решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. ------------------------------------------------------------------
Действие статьи 10 приостановлено на период 2001-2002 годы Законом СПб от 24.11.2000 N 620-69. Статья 10.
Предоставить коммерческим организациям, ведущим хозяйственную деятельность на территории субзоны "Пушкинская", налоговые льготы в виде освобождения от уплаты 40% всех налогов и платежей в части сумм, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, сроком на пять лет.
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 11 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 11 в части слов "50% налога на прибыль" решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. ------------------------------------------------------------------
Действие статьи 11 приостановлено на период 2001-2002 годы Законом СПб от 24.11.2000 N 620-69. Статья 11.
Предоставить коммерческим организациям, ведущим хозяйственную деятельность на территории субзоны "Гавань", налоговые льготы в виде освобождения от уплаты 50% налога на прибыль, 50% налога на имущество предприятий, 50% земельного налога в части сумм, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, сроком на десять лет.
Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 08.11.1994 N 1131-р "О создании свободной таможенной зоны "Гавань" признано утратившим силу Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 28.10.2002 N 2008-ра.------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 11-1 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 11-1.
Предоставить резидентам зоны экономического развития "Полюстрово" следующие налоговые льготы:
Освободить с 1996 по 2000 год от уплаты следующих видов налогов и платежей:
- налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налога на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- платы за землю в части средств, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга.
Освободить с 2001 по 2005 год от уплаты 50% следующих налогов и платежей: Часть 3 в части слов "налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга" решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. - налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- платы за землю в части средств, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга.
(ст. 11-1 - в ред. Законов СПб от 03.06.96 N 69-27 и от 16.12.96 N 162-54)
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 11-2 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 11-2 вступила в силу с 1 января 1998 года (Закон СПб от 09.12.97 N 197-63). Статья 11-2.
Предоставить юридическим лицам, созданным с участием Санкт-Петербурга и иностранных инвесторов на основании международных соглашений Санкт-Петербурга с правительствами зарубежных стран, налоговые льготы. Часть 2 в части слов "налога на прибыль в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга" решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением ее действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. Освободить на семь лет или иной срок, установленный международным соглашением, но не более семи лет, от уплаты следующих налогов и платежей:
- налог на прибыль в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налог на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- земельный налог в части сумм, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга;
- налог на приобретение автотранспортных средств;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- целевой сбор на содержание правоохранительных органов в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
- налог на рекламу в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга.
Обязательным условием для получения льгот являются фактическое внесение вклада иностранного инвестора в уставный капитал создаваемого юридического лица, составляющего сумму, эквивалентную не менее 1 млн долларов США, и прямые капитальные вложения в отрасли материального производства Санкт-Петербурга, произведенные иностранным участником юридического лица, составляющие сумму, эквивалентную не менее 10 млн долларов США.
Подтверждением права налогоплательщика на получение льгот, установленных настоящим Законом, является справка финансового органа Администрации Санкт-Петербурга о выполнении юридическим лицом обязательного условия.
Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются начиная с первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором юридическим лицом получено подтверждение финансового органа Администрации Санкт-Петербурга о выполнении указанного выше обязательного условия.
(ст. 11-2 введена Законом СПб от 09.12.97 N 197-63)
------------------------------------------------------------------
В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 22.07.2002 N 7-124-02 статью 11-3 предложено привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.09.2002 N 388. Статья 11-3.
1. Предоставить организациям всех отраслей народного хозяйства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, следующие налоговые льготы:
а) Исключен - Закон СПб от 24.11.2000 N 620-69. Абзац 1 решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением его действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. а) при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, облагаемая прибыль уменьшается на суммы, фактически направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по указанным кредитам, но не выше 3% сверх ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) на момент получения кредита. Абзац 2 решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением его действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. Льгота рассчитывается в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", при этом не учитываются затраты, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера. Абзац 3 решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением его действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. При исчислении указанной льготы не подлежит применению ограничение размеров льготы, установленное пунктом 7 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции по состоянию на 1 января 2001 года).
При расчете указанной льготы учитываются фактические затраты, направленные на финансирование капитальных вложений, начиная с 1 января 2001 года.
(пп. а) введен Законом СПб от 01.06.2001 N 422-52)
б) налогоплательщики, осуществившие за период с 1 января 1992 года по 31 декабря 1999 года капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму свыше 50 миллионов долларов США в пересчете в рубли по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию, полностью освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в 2000 году.
Налогоплательщики, осуществившие за указанный период капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму от 25 миллионов долларов США до 50 миллионов долларов США включительно в пересчете в рубли по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию, уплачивают в 2000 году налог на имущество предприятий в размере 50% ставки указанного налога, действующей на 1 января 2000 года.
Основанием для предоставления данной льготы и исчисления ее размеров являются справки (расчеты) на льготу по налогу на прибыль предприятий и организаций в размере фактических затрат на финансирование капитальных вложений, представленные предприятиями и организациями в налоговые органы Санкт-Петербурга в составе отчетности за вышеуказанные годы, а также справки указанных выше предприятий и организаций о пересчете затрат в долларовый эквивалент.
При расчете суммы капитальных вложений в основные производственные фонды за период с 1 января 1992 года по 1 января 2000 года из общей суммы капитальных вложений исключается стоимость отчужденных основных производственных фондов за указанный период;
в) при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий последних четырех кварталов:
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 1 миллион рублей, льгота предоставляется на период восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления;
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 5 миллионов рублей, льгота предоставляется на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления;
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 500 миллионов рублей и они введены в эксплуатацию в период, не превышающий десяти кварталов подряд, льгота предоставляется на период двадцати восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления.
По любому одному объекту основных производственных фондов льгота предоставляется только один раз.
В случае отчуждения объектов основных производственных фондов до истечения четырех лет с момента получения льготы сумма налога на имущество предприятий, не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев с даты отчуждения в полном объеме за все время пользования льготой;
г) не подлежат обложению земельным налогом в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, не переданные в доверительное управление, аренду или иное пользование и используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого имущества, начиная с фактического начала капитальных вложений на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции в соответствии с утвержденным проектом и в течение двух лет после окончания данного срока;
д) Исключен - Закон СПб от 24.11.2000 N 620-69. Пункт "д" решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, с сохранением его действия для предприятий и организаций, на которые в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся порядка исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот, продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке. ------------------------------------------------------------------
Текст примечания дан в соответствии с текстом решения суда. д) налогоплательщики, производящие подакцизную продукцию, освобождаются от уплаты следующих налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга:
50% налога на прибыль предприятий и организаций;
земельного налога;
50% налога на имущество;
налога на рекламу.
Указанная льгота предоставляется сроком на пять лет.
Обязательными условиями для получения льгот являются:
осуществление капитальных вложений в основные производственные фонды в сумме, эквивалентной не менее 5 миллионам долларов США в пересчете на рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату отражения указанных капитальных вложений в бухгалтерском учете;
перечисление в каждом последующем году общей суммы налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга не менее общей суммы, начисленной в бюджет Санкт-Петербурга в базовом году (год, в котором сумма капитальных вложений составила сумму, эквивалентную не менее 5 миллионам долларов США в пересчете на рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату отражения указанных капитальных вложений в бухгалтерском учете).
Налоговые льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются начиная с первого числа первого месяца года, следующего за базовым годом.
Налогоплательщик утрачивает право на льготы в случае, если по результатам финансового года не будет выполнено хотя бы одно из обязательных условий о выплате минимальной годовой суммы налогов и сборов.
Каждый объект основных производственных фондов может быть учтен при определении права на льготы только один раз.
(пп. д) введен Законом СПб от 01.06.2001 N 422-52)
2. При ликвидации налогоплательщика или снятии его с учета Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу и постановки на налоговый учет в другом субъекте Российской Федерации до истечения пятилетнего срока, начиная с момента окончания срока льготного периода, сумма налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций и земельного налога, не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы, подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев с момента принятия уполномоченным органом налогоплательщика или иным компетентным органом решения о ликвидации организации либо решения о внесении изменений в учредительные документы, влекущих снятие с учета Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу, но не позднее даты снятия организации с учета Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу.
3. В случае, если капитальные вложения в основные производственные фонды осуществлялись в иностранной валюте, то при расчете сумм, являющихся критерием для предоставления налоговых льгот, указанных в настоящем Законе, суммы капитальных вложений в основные производственные фонды подлежат перерасчету в рубли по курсу ЦБ РФ на дату ввода основных производственных фондов в эксплуатацию.
(ст. 11-3 - в ред. Законов СПб от 30.07.98 N 184-37, от 24.11.2000 N 620-69, от 01.06.2001 N 422-52)
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 8.. Отнесение налогоплательщика к той или иной отрасли народного хозяйства с целью получения льгот, предусмотренных настоящим Законом, производится по основному виду деятельности в соответствии с присвоенным предприятию кодом Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства".
Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области