Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Статья 3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
15 ноября 2005 года
N 584-83


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Санкт-Петербурга
"О Программе социально-экономического
развития Санкт-Петербурга
на 2005-2008 годы"
от 26.10.2005 N 584-83
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НА 2005-2008 ГОДЫ
1. Главная цель социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы
На период с 2005 по 2008 год главной целью социально-экономического развития Санкт-Петербурга является рост благосостояния жителей Санкт-Петербурга при условии обеспечения в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге:
качества жизни населения Санкт-Петербурга;
доступности ресурсов для населения Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга и эффективного их использования;
эффективности, доступности и качества услуг для населения Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга.
В качестве показателя, характеризующего благосостояние жителей Санкт-Петербурга, принимается отношение месячных среднедушевых денежных доходов к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения <1>:
-------------------------------
<1> Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2004 года N 479 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге".
------------------------------T---------T-------T-------------------¬
¦ Наименование показателя ¦ Базовое ¦ 2004 ¦ Целевое значение ¦
¦ ¦значение,¦ год +----T----T----T----+
¦ ¦2003 год ¦(отчет)¦2005¦2006¦2007¦2008¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год¦год ¦год ¦
+-----------------------------+---------+-------+----+----+----+----+
¦Отношение месячных средне-¦ 2,67 ¦ 3,08 ¦3,13¦3,28¦3,41¦4,36¦
¦душевых денежных доходов к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦величине прожиточного миниму-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ма в среднем на душу населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, раз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+---------+-------+----+----+----+-----
2. Задачи и целевые ориентиры Программы
Для достижения главной цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы и соблюдения условий, указанных в пункте 1 настоящей Программы, органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают выполнение указанных ниже задач и достижение следующих целевых ориентиров:
----T--------------T--------------------T---------T-------T-----------------------¬
¦ N ¦ Задача ¦ Наименование ¦Базовое ¦ 2004 ¦ Целевое значение ¦
¦п/п¦ ¦ целевого ориентира ¦значение,¦ год +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2003 год ¦(отчет)¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦1 ¦Сокращение ¦Доля населения со¦17,5 ¦17,0 ¦16,2 ¦15,6 ¦14,8 ¦10,0 ¦
¦ ¦масштабов ¦среднедушевыми дохо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бедности <2> ¦дами в семье ниже¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прожиточного миниму-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ма, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦Индекс концентрации¦0,388 ¦0,462 ¦0,457¦0,45 ¦0,43 ¦0,345¦
¦ ¦ ¦доходов (коэффициент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Джини <3>), единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦Децильный коэффици-¦1:6,27 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦1:5 ¦
¦ ¦ ¦ент дифференциации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов <4>, разы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦2 ¦Обеспечение ¦Среднедушевые денеж-¦6,9 ¦8,7 ¦10,8 ¦12,6 ¦14,7 ¦17,0 ¦
¦ ¦высоких дохо-¦ные доходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов жителей¦тыс. руб. в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦3 ¦Повышение ка-¦Выполнение нормати-¦- <7> ¦- <7> ¦- <7>¦75 ¦85 ¦95 ¦
¦ ¦чества город-¦вов стандартов про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ской среды <5>¦живания в Санкт-Пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петер- ¦тербурге <6> (доля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бурга ¦нормативов стандар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тов проживания в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Санкт-Петербурге, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для которых выполня-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ются гарантируемые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦значения), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦4 ¦Обеспечение ¦Валовой региональный¦93,9 ¦113,6 ¦138,2¦165,3¦195,0¦230,5¦
¦ ¦роста и повы-¦продукт Санкт-Петер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шение конку-¦бурга на душу насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рентоспособно-¦ления Санкт-Петер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти экономики¦бурга, тыс. руб. на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петер- ¦человека в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦5 ¦Увеличение до-¦Доходы консолидиро-¦77,2 ¦95,3 ¦115,2¦135,4¦154,5¦174,7¦
¦ ¦ходов консоли-¦ванного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дированного ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета Санкт-¦млрд руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Петербурга +--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦Доходы консолидиро-¦16,6 ¦20,7 ¦25,1 ¦29,7 ¦34,0 ¦38,7 ¦
¦ ¦ ¦ванного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расчете на 1 жителя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦6 ¦Забота о чело-¦Ожидаемая продолжи-¦66,5 ¦67,3 ¦67,4 ¦67,5 ¦67,6 ¦67,7 ¦
¦ ¦веке, укрепле-¦тельность жизни, лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние института+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦семьи, под-¦Соотношение числа¦1,18 ¦1,21 ¦1,23 ¦1,25 ¦1,27 ¦1,35 ¦
¦ ¦держка мате-¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринства и дет-¦за год браков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства ¦разводов, раз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦Число родившихся на¦8,7 ¦8,9 ¦8,9 ¦9,1 ¦9,3 ¦9,7 ¦
¦ ¦ ¦1000 жителей Санкт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Петербурга в год,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦7 ¦Формирование ¦Инвестиции в основ-¦24,1 ¦22,5 ¦27,5 ¦31,9 ¦39,8 ¦48,9 ¦
¦ ¦благоприятного¦ной капитал на 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦жителя Санкт-Петер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельского ¦бурга в год, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦климата ¦руб. на человека в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦Отношение объема¦11,8 ¦10,1 ¦11,3 ¦11,8 ¦13,4 ¦14,9 ¦
¦ ¦ ¦инвестиций за год к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стоимости основных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фондов отраслей эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦номики Санкт-Петер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бурга по полной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учетной балансовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стоимости на конец¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦года, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+--------------------+---------+-------+-----+-----+-----+------
-------------------------------
<2> Под бедностью в Программе понимается уровень совокупного среднедушевого денежного дохода в семье (домохозяйстве) ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Санкт-Петербурга.
<3> Коэффициент Джини характеризует степень отклонения фактического распределения денежных доходов населения от линии их равномерного распределения.
<4> Децильный коэффициент дифференциации доходов определяет разницу в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения Санкт-Петербурга.
<5> Городская среда - совокупность элементов жизнедеятельности населения: архитектурно-пространственных, природных и социальных (здравоохранение, общее образование, культура, общественная безопасность, общественный транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита), образующих целое и структурированное пространство.
<6> Стандарты проживания в Санкт-Петербурге - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, состоящий из стандарта качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге. Каждый стандарт проживания в Санкт-Петербурге содержит систему показателей (нормативы стандарта):
стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;
стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге - требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;
отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;
нормативы стандартов - количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;
базовое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;
гарантируемое значение норматива стандарта - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
целевое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
<7> В 2003-2005 годах мониторинг выполнения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге не проводился.
3. Пути решения задач и достижения целевых ориентиров Программы
Для решения задач и достижения целевых ориентиров Программы органы государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке разрабатывают, принимают и исполняют необходимые нормативные правовые акты, целевые программы Санкт-Петербурга. Стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге утверждается законом Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга утверждает стандарты обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге.
4. Губернатор Санкт-Петербурга ежегодно информирует Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о ходе реализации Программы. Отчет о ходе реализации Программы ежегодно публикуется в средствах массовой информации Санкт-Петербурга.
5. Текущие значения показателей и целевых ориентиров (кроме целевого ориентира Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга) определяются в соответствии с официально опубликованными отчетными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Текущее значение показателя Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга оценивается на основании данных Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период.




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области